Практикум №2 2014 г.

0 838b9 4c308354 orig
Призером Международных биологических практикумов 2014-15 учебного года № 1 стал Сукачев Михаил.

работа

  

 

 

 

Для учащихся с 1 по 4 классы:

Задание 1: В один из выходных, прекрасным солнечным днем, выберетесь на прогулку в зоопарк и навестите наших гостей из дикой природы. Особенное внимание обратите на рептилий. Понаблюдайте за желтопузиком (безногой ящерицей) и змеями. Не имея лапок, желтопузик очень похож на змею. Однако, он совершенно безвреден. Как отличить безногую ящерицу от змеи? Знание ответа на этот вопрос, однажды, может спасти Вам жизнь при встрече с рептилией в дикой природе.  

 

Задание 2: Возьмите комнатное растение с широкими темно-зелеными листьями, поставьте его на подоконник, наклейте маленькую полоску пластыря или непрозрачной клейкой ленты на лист и оставьте все на неделю. Не забывайте поливать растение! Через неделю удалите пластырь с листа и опишите результат Вашего эксперимента.

 

Задание 3: Положите в банку немного песка, а потом глины и обычной земли. Снаружи вы будете видеть разные слои почвы. Намочите пульверизатором землю и поместите одного, двух или трех дождевых червей. Распределите по поверхности тертое яблоко. Накройте банку полотенцем и снимайте, только когда наблюдаете за червями. Опишите результаты своих наблюдений. 

 

 

Для учащихся с 5 по 8 классы:

Задание 1: Несомненно, Вы уже имеете представление об уровнях организации всего живого на нашей планете. Все живые организмы делятся на Царства. Назовите их. К какому Царству Вы отнесете следующие живые организмы: человек, стафилококк, фламинго, пармелия бороздчатая, инфузория туфелька, эвглена зеленая, кактус, актиния, улитка, плесень, собака, мухомор, вирус чумы плотоядных, жираф, дрожжи, тюльпан, кишечная палочка.

 

Задание 2: Поставьте росток картофеля в угол обувной коробки. Проделайте отверстие диаметром 5 см в самой дальней от ростка картофеля стенке. Разрежьте кусок картона на три полоски. Одна сторона каждой полоски должна быть равна глубине коробки, а вторая – двум третям ширины коробки. Сделайте узкий сгиб на одной стороне полосок и прикрепите этим сгибом к боковым внутренним сторонам коробки, попеременно к каждой из противоположных сторон. У Вас должен получиться лабиринт из трех перегородок, разделяющих коробку на четыре отделения. Закройте коробку крышкой. Открывайте коробку только для полива и наблюдения за растением. Поставьте коробку в теплое солнечное место так, чтобы в дырку попадал солнечный свет. Не забывайте поливать растение! Опишите результаты своих наблюдений.

 

Задание 3:   Сделайте два прозрачных высоких горшка из пластиковых бутылок, сделайте по 3 отверстия в дне горшков и поставьте их на блюдца. В первый цилиндр насыпьте один слой грунта и сверху слой крахмала, повторите еще несколько раз, пока не наполните горшок на две трети. Посадите в эту смесь филодендрон и засыпьте корни грунтом. Плотно утрамбуйте грунт вокруг растения. Обозначьте этот горшок этикеткой «А». Повторите все действия со вторым горшком, но на последнем этапе поместите в грунт 4 или 5 дождевых червей. Обозначьте этот горшок этикеткой «Б». Оберните горшки черной плотной бумагой и поставьте растения в теплое светлое место, постоянно поливая его. Через несколько недель сравните растения и сравните грунт. Опишите Ваши наблюдения.    

 

Для учащихся с 9 по 11 классы:

Задание 1: Погожим днем, предлагаю Вам прогуляться в океанариум или на “птичий” рынок. Совсем несложно будет найти аквариум с рыбками данио-рерио (лат. Danio rerio).

Понаблюдайте за ними, и найдите несколько разных форм:

1) серо-белую, полосатую с короткими плавничками;

2) серо-белую, пятнистую с длинными плавничками (как шлейф);

3) серо-белую, полосатую с длинными плавничками;

4) цветную (розовую, желтую, ярко-зеленую), полосатую с длинными плавничками.

 

Ответьте на вопросы:

  1. Все эти рыбки являются представителями одного биологического вида (подвида) или разных видов (подвидов)?
  2. Чем обусловлено такое разнообразие форм?
  3. Расскажите о каждой форме рыбок. В чем особенность происхождения каждой из них?

 

Задание 2: Положите по дольке яблока в две миски. На одну из них поместите тонкие кусочки ваты и спрысните их водой. Распределите семена салата равномерно по поверхности ваты. Поставьте обе миски на подоконник, и постоянно опрыскивай их. Опишите результаты своих наблюдений. 

 

Задание 3:  В три горшка посадите: 1) одну целую картофелину с несколькими глазками, 2) половинку картофелины с несколькими глазками, 3) только отрезанный кусочек картофелины с одним глазком. Поставьте растения в теплое светлое место, постоянно поливая их. Опишите Ваши наблюдения.

 

НАЗАД