Практикум №2 2014 г.
Для учащихся с 1 по 4 классы: Задание 1: В один из выходных, прекрасным солнечным днем, выберетесь на прогулку в зоопарк и навестите наших гостей из дикой природы. Особенное внимание обратите на рептилий. Понаблюдайте за желтопузиком (безногой ящерицей) и змеями. Не имея лапок, желтопузик очень похож на змею. Однако, он совершенно безвреден. Как отличить безногую ящерицу от змеи? Знание ответа на этот вопрос, однажды, может спасти Вам жизнь при встрече с рептилией в дикой природе.
Задание 2: Возьмите комнатное растение с широкими темно-зелеными листьями, поставьте его на подоконник, наклейте маленькую полоску пластыря или непрозрачной клейкой ленты на лист и оставьте все на неделю. Не забывайте поливать растение! Через неделю удалите пластырь с листа и опишите результат Вашего эксперимента.
Задание 3: Положите в банку немного песка, а потом глины и обычной земли. Снаружи вы будете видеть разные слои почвы. Намочите пульверизатором землю и поместите одного, двух или трех дождевых червей. Распределите по поверхности тертое яблоко. Накройте банку полотенцем и снимайте, только когда наблюдаете за червями. Опишите результаты своих наблюдений.
Для учащихся с 5 по 8 классы: Задание 1: Несомненно, Вы уже имеете представление об уровнях организации всего живого на нашей планете. Все живые организмы делятся на Царства. Назовите их. К какому Царству Вы отнесете следующие живые организмы: человек, стафилококк, фламинго, пармелия бороздчатая, инфузория туфелька, эвглена зеленая, кактус, актиния, улитка, плесень, собака, мухомор, вирус чумы плотоядных, жираф, дрожжи, тюльпан, кишечная палочка.
Задание 2: Поставьте росток картофеля в угол обувной коробки. Проделайте отверстие диаметром 5 см в самой дальней от ростка картофеля стенке. Разрежьте кусок картона на три полоски. Одна сторона каждой полоски должна быть равна глубине коробки, а вторая – двум третям ширины коробки. Сделайте узкий сгиб на одной стороне полосок и прикрепите этим сгибом к боковым внутренним сторонам коробки, попеременно к каждой из противоположных сторон. У Вас должен получиться лабиринт из трех перегородок, разделяющих коробку на четыре отделения. Закройте коробку крышкой. Открывайте коробку только для полива и наблюдения за растением. Поставьте коробку в теплое солнечное место так, чтобы в дырку попадал солнечный свет. Не забывайте поливать растение! Опишите результаты своих наблюдений.
Задание 3: Сделайте два прозрачных высоких горшка из пластиковых бутылок, сделайте по 3 отверстия в дне горшков и поставьте их на блюдца. В первый цилиндр насыпьте один слой грунта и сверху слой крахмала, повторите еще несколько раз, пока не наполните горшок на две трети. Посадите в эту смесь филодендрон и засыпьте корни грунтом. Плотно утрамбуйте грунт вокруг растения. Обозначьте этот горшок этикеткой «А». Повторите все действия со вторым горшком, но на последнем этапе поместите в грунт 4 или 5 дождевых червей. Обозначьте этот горшок этикеткой «Б». Оберните горшки черной плотной бумагой и поставьте растения в теплое светлое место, постоянно поливая его. Через несколько недель сравните растения и сравните грунт. Опишите Ваши наблюдения.
Для учащихся с 9 по 11 классы: Задание 1: Погожим днем, предлагаю Вам прогуляться в океанариум или на “птичий” рынок. Совсем несложно будет найти аквариум с рыбками данио-рерио (лат. Danio rerio). Понаблюдайте за ними, и найдите несколько разных форм: 1) серо-белую, полосатую с короткими плавничками; 2) серо-белую, пятнистую с длинными плавничками (как шлейф); 3) серо-белую, полосатую с длинными плавничками; 4) цветную (розовую, желтую, ярко-зеленую), полосатую с длинными плавничками.
Ответьте на вопросы:
Задание 2: Положите по дольке яблока в две миски. На одну из них поместите тонкие кусочки ваты и спрысните их водой. Распределите семена салата равномерно по поверхности ваты. Поставьте обе миски на подоконник, и постоянно опрыскивай их. Опишите результаты своих наблюдений.
Задание 3: В три горшка посадите: 1) одну целую картофелину с несколькими глазками, 2) половинку картофелины с несколькими глазками, 3) только отрезанный кусочек картофелины с одним глазком. Поставьте растения в теплое светлое место, постоянно поливая их. Опишите Ваши наблюдения.
|