Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Графический дизайн


Графический дизайн

Алгоритмика — международная школа программирования и математики для детей от 6 до 17 лет, в которой обучились уже 250 000 детей в 55 странах мира. Программы курсов разрабатывает команда профессиональных методистов, педагогов и психологов. Преподаватели Алгоритмики говорят с детьми на одном языке, любят свой предмет и знают, как увлечь им ребенка. Обучающая IT-платформа — это 3 в 1: умный учебник с заданиями, играми и подсказками, среда для создания проектов и сообщество по интересам. Игровой формат обучения: В обучающую платформу встроена геймификация и персонажи, а все курсы строятся на основе своей сюжетной линии. Проектный подход: каждый модуль курса заканчивается защитой индивидуального или группового проекта перед одногруппниками. Упор на развитие навыков будущего: креативность, логика и критическое мышление, командная работа и публичные выступления — это навыки, с которыми проще учиться в школе, строить планы на будущее и добиваться поставленных целей.

 

Курс: Графический дизайн
Возраст детей: 8-14 лет
Количество учеников: до 12 учеников в группе офлайн
Длительность: 1 занятие - 90 минут, 1 раз в неделю
Особенность: Работаем в ПО GIMP, Inkscape, TinkerCad, Google, Scribus, Wick.


Чему научим за год


• Работать над проектом от идеи и её наброска до готовой работы и презентации;
• Ориентироваться в направлениях дизайна и смежных областях — 3D-моделировании и 2D-анимации;
• Придумывать и оформлять рисунки, современную печатную продукцию (логотипы, айдентика, инфографика);
• Оформлять готовый материал: делать коллажи, ретушь, верстку книг и плакаты;
• Создавать собственные иллюстрации в растровых и векторных редакторах;
• Располагать объекты гармонично; подбирать цвета и формы с учётом колористики; учитывать особенности восприятия зрителя; использовать цвет и композицию для самовыражения.

 

Занятия проводит преподаватель:

 Хорунжая Елена окончила НИУ "Московский институт электронной техники" по направлению Дизайн среды. Обучается на 2 курсе магистратуры Московского городского педагогического университета по направлению "Коммуникативный дизайн". Работает в качестве контент-менеджера с порталом по обучению фармацевтов Pharmtutor. Стаж работы с детьми с 2016 года: прошла школу вожатых БиТ в НИУ "МИЭТ", работала вожатой в лагерях Мосгортур, преподавала веб графику и 3D моделирование (TinkerCad, Sketch up) в ЦКО "МИЭТ".


Стоимость абонемента 4 занятия: 6000 руб.
Стоимость разового посещения: 1700 руб.

 

Тематический план курса Графический дизайн (8–14 лет)

 

Кол-во занятий (ак. ч.)

Темы

Образовательные результаты

(через ученика)

Содержание

Модуль 1. Растровый рисунок

4 занятия

(8 ак. ч.)

  • Светотень.

  • Основы работы с цветом.

  • Основы композиции. Передний и задний план.

  • Своими словами описывает, что такое растровая графика и приводит примеры областей её использования.

  • Знает и использует основные инструменты графического редактора.

  • Знает и использует слои в работе с рисунком.

  • Создаёт растровые рисунки, работая над светотенью, цветами и композицией.

1. Введение в графический дизайн.

2. Светотень. Основы работы с цветом.

3. Композиция. Передний и задний план.

4. Реализация творческих проектов.

Модуль 2. Коллажирование

3 занятия

(6 ак. ч.)

  • Трансформация изображений (кадрирование, вращение и др.)

  • Выделение частей изображения (лассо, умные ножницы).

  • Создание коллажа из частей изображений.

  • Знает и применяет инструменты трансформации изображений.

  • Выделяет, копирует и вставляет части изображения с помощью инструментов редактора.

  • Работает со слоями.

  • Создаёт коллаж на предложенную учителем тему.

1. Введение в коллажирование.

2. Сюжетные коллажи на предложенные темы.
3. Реализация творческих проектов.

Модуль 3. Ретушь

2 занятия (4 ак. ч.)

  • Цели и способы ретуши фотографий.

  • Продолжение тем модулей 1 и 2.

  • Изучает изображение и предлагает варианты ретуши.

  • Использует эффекты и фильтры.

  • Удаляет из изображения «лишние» предметы или добавляет недостающие.

1. Ретушь как способ управления вниманием зрителя.

2. Инструменты инструментов модулей 1 и 2 для ретуши изображений.

Модуль 4. 3D-моделирование

5 занятий (10 ак. ч.)

  • Сферы применения 3D-графики.

  • Расположение модели в пространстве. Виды сверху, спереди, сбоку.

  • Композиция и баланс в 3D.

  • Знает и называет сферы применения 3D-графики.

  • Создаёт 3D-модель с помощью готовых простейших объектов (шар, цилиндр и др.).

  • Создаёт отверстия и объединяет два объекта.

  • Создаёт 3D-модель по идее, предложенной учителем.

  • Оценивает композицию модели и её сбалансированность.

1. Введение в 3D-моделирование. Получение информации о готовой модели.

2. Создание простейших объектов и настройка их свойств.

3. Создание новых фигур из встроенных в редактор объектов.

4. Создание модели по идее, предложенной учителем. Оценка результата.

5. Реализация творческих проектов.

Модуль 5. Книжная вёрстка

2 занятия (4 ак. ч.)

  • Сферы применения книжной вёрстки.

  • Эргономические требования к оформлению материала.

  • Выделение главного и анализ информации.

  • Раскрывает смысл понятий: шрифт, кегль, интервал и др.

  • Изучает предложенный текст и выделяет в нём главные мысли.

  • Подбирает оформление разворота под содержание текста. Оформляет блоки иллюстраций и текста в едином стиле.

  • Использует в работе коллажирование и ретушь, изученные ранее.

1. Основы книжной вёрстки. Что размещается на книжном развороте?

2. Реализация творческих проектов.

Модуль 6. Векторная иллюстрация

3 занятия (6 ак. ч.)

  • Создание векторного изображения. Сравнение растровой и векторной графики.

  • Сферы применения векторной графики.

  • Работа с кривыми.

  • Композиция, ритм, баланс и цвета в векторной иллюстрации.

  • Называет сферы применения векторной графики (создание логотипов, шрифтов, иконок, иллюстраций).

  • Называет преимущества и недостатки векторных изображений.

  • Работает с кривыми. Редактирует размер, форму и цвет.

  • Использует в работе ранее изученные приёмы работы со светотенью и пропорцией.

1. Введение в векторную иллюстрацию. Преимущества и недостатки векторной графики.

2. Сферы применения векторной графики.

3. Составные элементы векторного изображения. Кривые.

 

Модуль 7. Инфографика

2 занятия (4 ак. ч.)

  • Инфографика как визуальный способ передачи информации.

  • Баланс текста и картинок в инфографике.

  • Приводит примеры инфографики из реальной жизни.

  • Выбирает значимую информацию для размещения. Подбирает к ней иллюстрации.

  • Работает с кривыми. Редактирует размер, форму и цвет.

  • Старается выдержать композицию, баланс, ритм, цветовую палитру.

1. Введение в инфографику. Заказчики инфографики и её аудитория.

2. Применение инструментов векторных иллюстраций в создании инфографики.

Модуль 8. Айдентика

2 занятия (4 ак. ч.)

  • Айдентика как набор векторных иллюстраций для визуализации бренда.

  • Фирменные стили известных компаний.

  • Приводит примеры фирменных стилей известных компаний.

  • Знает, из чего складывается работа графического дизайнера над фирменным стилем проекта.

  • Разрабатывает логотип и подбирают шрифты для бренда, предложенного учителем.

  • Продумывает возможное восприятие стиля зрителем.

  • Работает над проектом — от идеи до полного воплощения и презентации результата.

1. Введение в айдентику. Создание фирменных стилей людей и компаний.

2. Применение инструментов создания векторных иллюстраций в работе с айдентикой.

3. Реализация творческих проектов.

 

Модуль 9. Персонаж и хуманизация

4 занятия (8 ак. ч.)

  • Рисование персонажа. Возможные сложности и пути их преодоления.

  • Основы создания персонажей: позы, пропорции, мимика.

  • Технические инструменты: кривые, формы, градиенты.

  • Имеет представление о пропорциях человеческого тела и головы.

  • Понимает, что через внешность персонажа можно передать некоторые черты характера.

  • Пытается через мимику передать различные эмоции персонажа.

  • Работает над проектом, предложенным учителем, от идеи до результата.

1. Введение в создание персонажей. Как сделать героя убедительным?

2. Основы рисования персонажей: позы, пропорции, жесты.

3. Рисование головы: пропорции, мимика.

4. Реализация творческих проектов.

Модуль 10. Простейшая покадровая анимация

4 занятия (8 ак. ч.)

  • Основы создания анимированных картинок с нуля.

  • Формат анимированных изображений.

  • Знает, что такое анимация и как создать анимированную картинку.

  • Придумывает и рисует кадры для анимации.

  • Разрабатывает анимированную картинку по заданию, предложенному учителем.

1. Введение в анимацию. Исторические и современные примеры анимации.

2. Основы создания собственных анимированных картинок.

3. Художественные приёмы создания анимации.

4. Реализация творческих проектов.

Выпускной

1 занятие

(2 ак. ч.)

  • Подведение итогов обучения на курсе «Графический дизайн».

  • Применяет знания и умения, полученные на курсе «Графический дизайн» в создании творческой работы.

1. Выполнение викторины по графическому дизайну.

2. Выполнение творческой работы и её презентация.

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика