Отчет за 2019-2020 учебный год
Отчет о проделанной работе во всех структурных подразделениях
Ф.И.О. психолога Прохорова Валентина Сергеевна
стаж работы в должности 3 года
образование (название ВУЗа, факультет, специальность, дата окончания) -
- Ульяновский государственный университет, «Психология» - «Психолог», 01.07.2017
- Московский государственный психолого-педагогический университет, кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» - «Педагог-психолог», 01.07.2019 (магистр)
- Московский государственный психолого-педагогический университет, кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» - «Педагог-психолог», 01.11.2022 (аспирант)
I. Анализ основных видов деятельности
1. Наличие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность педагогов-психологов на уровне муниципального района/города (название документа, номер, кем утвержден).
- Конвенция о правах ребенка
- Закон об образовании
- Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)
- Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ»
- Решение Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 "О стратегии воспитания и психологической поддержке личности в системе общего и профессионального образования»
- Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О методических рекомендация по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
- Решение Коллегии Минобразования РФ от 29.03.1995 N 7/1 "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»
- О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6
- Семейный кодекс РФ.
- Трудовой Кодекс РФ
2. Статистический анализ реализации основных направлений деятельности педагога-психолога:
|
Погонный |
Новогиреево |
Кузьминки |
||||||
Общее количество обследуемых при индивидуальной и групповой диагностике вв |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
28 |
- |
- |
68 |
- |
- |
6 |
- |
- |
|
Общее количество человек, посетивших индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
1 |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Общее количество человек, посетивших групповые занятия |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
53 |
- |
- |
55 |
- |
- |
8 |
- |
- |
|
Общее количество человек, посетивших индивидуальные и групповые консультации |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
- |
5 |
3 |
- |
18 |
5 |
- |
2 |
|
|
Общее количество человек, охваченных профилактическими и просветительскими мероприятиями |
детей |
родителей |
педагогов (участники вебинаров) |
детей |
родителей |
педагогов (участники вебинаров) |
детей |
родителей |
педагогов (участники вебинаров) |
- |
родители всех групп |
9 |
- |
родители всех групп |
8 |
- |
родители всех групп |
1 |
|
Общее количество человек |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
детей |
родителей |
педагогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество проведенных семинаров, выступлений, лекций для педагогов / др.специалистов, родителей: - выступления на заседаниях кафедры - проведение педагогического совета - выступление на родительском собрании |
5 |
3. Основные мероприятия, проведенные с целью повышения психологической культуры участников образовательного процесса:
№ |
Название мероприятий |
Контингент участников |
Количество участников |
Дата проведения |
1 |
Педагогический совет: «Миссия педагога: мотивировать, поддерживать, не мешать» |
педагоги |
20 |
16.10. 2019 |
2 |
Тренинг для педагогов и воспитателей по преодолению эмоционального выгорания |
педагоги |
30 |
23.11.2019 |
3 |
Тренинг для педагогов и воспитателей в рамках кафедры |
педагоги |
30 |
25.01.2020 |
4. Организация работы педагога-психолога:
№ п/п |
Контингент |
Программа |
Формы работы |
Примеры мероприятий (не более 3-х) |
Общее количество обслуженных детей, принимавших участиев мероприятиях |
1 |
Организация работы с детьми «группы риска» |
не использовалась |
консультации с педагогами |
не проводились |
- |
2 |
Организация работы с детьми, с ограниченными возможностями здоровья |
методика коррекционных занятий Осиповой-Малашинской, Н.М. Семенович, М.М. Семаго, м. Воскобовича |
коррекционные занятия |
- занятия на развитие высших психических функций, - социальной адаптации, - снятие агрессивности |
|
3 |
Организация работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
не использовалась, т.к. данных детей не имеется |
консультации с педагогами |
не проводились |
- |
4 |
Организация работы с детьми по профилактике суицида |
не использовалась, т.к. данных детей не имеется |
консультации с педагогами, родителями |
не проводились |
- |
5 |
Организация работы с детьми, подвергшимся жестокому обращению |
не использовалась, т.к. данных детей не имеется |
консультации с педагогами |
не проводились |
- |
6 |
Организация работы с одаренными детьми |
«Выявление и развитие предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста» |
диагностика, занятия |
занятия |
2 |
7 |
Организация работы с детьми с аддиктивным поведением |
не использовалась, т.к. данных детей не имеется |
не проводились |
не проводились |
- |
Работа педагога-психолога
- 1.Отделение «Дедушка Олехник на Погонном»
- Оформлена рабочая документация педагога-психолога;
- Создан архив работ в рамках групповых и индивидуальных занятий, характеристик;
- Создан банк методик;
- Заведены журналы: консультаций (детей, родителей и педагогов), индивидуальной и групповой работы, коррекционной работы (индивидуальной и групповой);
- Оформлен план самообразования;
- Создан банк материалов для просветительской деятельности;
- Проведены ознакомительные мероприятия в рамках прохождения практики студенткой университета «Синергия».
Работа с родителями:
- Проведены консультации с родителями по итогам индивидуальной диагностики воспитанников, а также по индивидуальным запросам
Примечание: по итогам консультаций с родителями были начаты индивидуальные занятия с воспитанниками. Некоторые родители дополнительно обращались к узким специалистам (невролог, педиатр и т.д.).
Работа с детьми:
- Проведены коррекционные занятия с воспитанниками по запросам родителей.
- Проведены групповые занятия, направленные на развитие когнитивных функций
- Проведена входная индивидуальная диагностика когнитивного развития.
Примечание: наблюдается улучшение в развитии детей (негативные эмоциональные реакции были скорректированы), во взаимодействии детей друг с другом (дети не боятся совместных тактильных игр, стали более дружелюбными по отношению к сверстникам, более активными при групповой работе - не боятся отвечать, высказывать свое мнение и т.д.).
Работа с педагогами:
- Проведены тренинговые занятия в рамках заседаний кафедры дошкольного образования, направленные на профилактику эмоционального выгорания, выявление стилей их педагогического воздействия;
- Проведены консультации со специалистами (по запросу).
Примечание:
- Отмечается заинтересованность педагогов в подобной форме работы, а также теме выступлений
- 2.Отделение «Новогиреевская гимназия».
- Оформлена рабочая документация педагога-психолога, создан архив и банк методик;
- Заведены журналы консультаций (воспитанников, родителей, педагогов), индивидуальной и групповой работы, коррекционной работы (индивидуальной и групповой);
- Разработана программа элективного курса «Уроки коммуникации» для учащихся начального, среднего и старшего звена школы;
- Подготовлен банк материалов для просветительской работы с родителями и специалистами.
Работа с родителями
- Проведены консультации по результатам индивидуальных диагностик воспитанников, а также по индивидуальным запросам
Примечания: по результатам консультаций начаты индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, с некоторыми воспитанниками занятия продолжаются с прошлого года. Отмечается улучшение в развитии детей, снижаются негативные эмоциональные реакции, повысилась концентрация внимания. Родители в большинстве следуют рекомендациям.
Работа с детьми:
- Проведены индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками по результатам диагностики
- Проведена входная индивидуальная диагностика в отделении детского сада
- Проведена групповая входная диагностика в начальной школе
- Проведены уроки с учащимися отделения гимназии (всех ступеней обучения), направленные на развитие коммуникативных компетенций (ФГОС ООО), в частности развитие навыков коммуникации.
Примечание: наблюдается улучшение показателей когнитивного развития детей, у некоторых воспитанников отделения детского сада можно отметить значительное улучшение в развитии (появилась речь, снижены непроизвольные эмоциональные реакции).
Работа с педагогами:
- Проведены консультации по запросу
- Проведены тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания в рамках заседания кафедры
- Проведена экспертная работа с учителями начальной школы (посещение уроков) по организации взаимодействия детей
- Организовано выступление на педагогическом совете учителей по теме «Педагогический совет «Миссия педагога: мотивировать, поддерживать, не мешать»
3. Отделение в Кузьминках
Работа с детьми:
- Проведена индивидуальная диагностическая работа с воспитанниками;
- Проведены групповые занятия по развитию когнитивных функций.
Работа с родителями:
- Проведены консультации по индивидуальному запросу
Работа с педагогами:
- Проведены тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания
4. Отделение в Куркино
Работа с детьми:
- Проведена групповая диагностическая работа с учащимися начального звена школы
- Проведены индивидуальные занятия с учащимся с ОВЗ
- Проведен цикл уроков с учащимися отделения гимназии (всех ступеней обучения), направленных на развитие коммуникативных компетенций (ФГОС ООО), в частности развитие навыков коммуникации.
Работа с родителями:
- Проведены консультации по запросу
Работа с педагогами:
- Проведены тренинговые занятия по профилактике эмоционального выгорания
5. Мероприятия, посещенные с целью повышения профессионального уровня:
- Мастер-класс Вересова Н.Н. «Экспериментально-генетический метод: Vygotsky's case»
- Семинар "Влияние информационных технологий на эмоциональное развитие современного ребенка"
- Лекция Д. Фадеева "Негативные эмоции и что с ними делать"
- Мастер-класс по технике публичных выступлений
6. Наличие авторских методик, технологий, разработанных педагогом-психологом:
- Тренинг, направленный на формирование навыков публичных выступлений
- Тренинг по предотвращению профессионального выгорания педагогов
II. Повышение квалификации специалистов
1. Участие педагога-психолога в конференциях, семинарах (муниципального, краевого, всероссийского уровней):
Название мероприятий |
Кол-во часов |
XVIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей, Москва, МГППУ |
2 |
Московский Международный Салон Образования (ММСО) - 2020 |
6 |
2. Участие в конкурсах (муниципального, краевого, всероссийского уровней; название конкурсов, итоги участия в конкурсах) - участие не принималось
3. Организация и проведение программ и проектов - не велась
4. Организация и работа супервизорских групп (Ф.И.О. супервизора, информация о квалификации супервизора, его профессиональной подготовки, статусе; количество и периодичность встреч, актуальные вопросы, обсуждаемые в рамках супервизий) - не велась.
5. Участие в курсах повышения квалификации (Ф.И.О. специалиста, название курсов) - не проходила.
6 Независимая оценка качества - прохождение онлайн-диагностики в Московском центре качества образования, направленной на анализ метапредметных умений (уровень дошкольного образования)
3. Материально-техническая база
№ |
Критерий |
Отметки о наличии (+, -) |
Дополнительная информация |
1 |
Наличие собственных кабинетов и кабинетов для групповых форм работы у педагогов-психологов |
+/+ |
|
2 |
Наличие у педагогов-психологов коррекционно-диагностического инструментария (перечислите)
|
+
+
+
+
+
+ |
(собственность ФГБОУ ВО МГППУ)
(собственность ФГБОУ ВО МГППУ)
(собственность ФГБОУ ВО МГППУ)
|
3 |
Наличие в кабинете педагога-психолога оргтехники и другого оборудования |
+ |
компьютер |
4 |
Наличие доступа к сети Internet |
+ |
|
5 |
Наличие собственного сайта или страницы на сайте образовательного учреждения |
+ |
|
4. Развитие деятельности педагога-психолога
1. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении деятельности: частые пропуски занятий детьми, отказ родителей сотрудничать и оказывать комплексное сопровождение в развитии детей (не принимают и не соблюдают рекомендации, не выполняют заданное на дом задание с детьми и т.д.). Невозможность перехода на онлайн работу по проведению коррекционных занятий с детьми.
Примечание: в связи с введением режима самоизоляции на территории Москвы и переходом на дистанционный формат работы диагностика готовности к школе не была проведена. Однако уровень развития детей, сформированность их когнитивных функций позволяет предположить их готовность к школе (начиная со среднего уровня по классификации Гуткиной Н.И.).
2. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2020-2021 год:
- работа педагога-психолога с дошкольниками в период подготовки к школе;
- проведение элективных занятий с учащимися отделений школ с целью повышения психологической грамотности;
- алгоритм работы с семьёй в ДОУ, мероприятия, направленные на повышение уровня психологической готовности семьи к взаимодействию в условиях чрезвычайных ситуаций.
- профилактика профессионального выгорания у педагогов ДОУ.
3. Перспективы развития деятельности на 2020-2021 год:
- продолжать работу по поддержанию устойчивого благоприятного психологического климата в учреждении;
- работать совместно с педагогами над повышением интереса, активизацией родителей в области психологического просвещения;
- проводить больше встреч и собраний с родителями и педагогами с целью повышения психологической грамотности участников образовательного процесса;
- оформление коррекционно-развивающей программы индивидуальных занятий в формат, доступный для работы онлайн;
- улучшение качества просветительской работы, направленной на ознакомление участников образовательного процесса с темами стрессоустойчивости, оказанию психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
Педагог-психолог ОЧУ
«Образовательный центр им. С.Н. Олехника»:
____________________В.С. Прохорова