Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - отчет за 2019-2020 учебный год

Регистрация / Вход



 

           В коррекционной Программе и плане коррекционной работы на 2019-2020 учебный год были определены следующие задачи коррекционного обучения:

- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

- Развитие и совершенствование произносительной стороны речи.

- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников.

- Развитие понимания речи и совершенствование лексико-грамматических средств языка, формирование грамматического строя речи.

- Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой и связной речи дошкольников.

- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова), подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма.

- Развитие навыков коммуникации.

       На основании результатов логопедического обследования были определены следующие данные о дефектах речи детей, которым требовалась специальная коррекционно – речевая помощь:

Фонетический дефект – 70 % (7 детей)

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 50 % (5 детей);

Общее недоразвитие речи (ОНР II уровня – 20%, ОНР III уровня - 40 % детей, в том числе 20 % с диагнозом «дизартрия»)

       С октября 2019 года по март 2020 года логопедические занятия посещало 22 детей, из них 21 детей детского сада и 1 ребенка микрорайона.

       С этими детьми проводились индивидуальные занятия, направленные на формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, слоговой структуры слова, развитие мелкой моторики, а также коррекцию лексико-грамматических нарушений.

Индивидуальные занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком. Вся коррекционная работа была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 учебный год. Для закрепления результатов коррекционной работы с детьми дома еженедельно оформлялись индивидуальные логопедические тетради речевого развития ребенка с целью информирования родителей о ходе коррекционной работы и закрепления, полученных детьми навыков дома.

   Итоговая диагностика в конце учебного года (май-июнь 2020 г.) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Чистая речь- 15%

Значительное улучшение речи – 50%

Незначительное улучшение речи –30%

     Со всеми группами детского сада (кроме группы раннего возраста) еженедельно проводились фронтальные занятия, в структуру которых включались: артикуляционная и пальчиковая гимнастики, элементы логоритмики, упражнения на развитие грамматического строя речи, обогащения словаря и формирования связной речи, развития общей моторики, ритмические и подвижные игры, развитие фонетического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

       Для родителей на сайте Центра были размещены рекомендации по речевому развитию детей. В течение полугодия проводились индивидуальные беседы и консультации для ро­дителей: Демехиной С., Ермолаевой Н., Быконя М., Климковой Д., Вельковой А., Ипполитовой А. На каждый запрос родителей были даны конкретные рекомендации и советы.

     В течение года принимала участие в работе педсоветов, деловых игр, посещала открытые занятия, вебинары; вела работу по самообразованию; Изучала новинки методической литературы, современные инновационные технологии, подбирала методическую литературу и пособия для коррекционной работы, логопедические игры.

Задачи на 2020-2021 учебный год

- Повышение своего профессионального уровня;

-Участие в вебинарах Центра;

- Оформление логопедических уголков в группах для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-развивающей работе по развитию речи ребёнка;

- Проведение анкетирования родителей.

 

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика