«Особый ребенок. Как избежать инвалидность»
в номинации «Социальное предпринимательство»
находится в стадии реализации и будет реализован при поддержке гранта мэра Москвы http://xn--80aah1beqdo5fva.xn--80adfe5b7a9ayd.xn--80adxhks/
Постановка проблемы.
Специалисты давно заметили, в случае если легкие патологии:
- Нарушение речи, внимания, мышления;
- Легкая задержка психического развития;
- Негативные психические состояния;
- Проявление признаков аутистического спектра;
- Психопатоподобные формы поведения;
- Педагогическая запущенность;
- Легкая двигательная патология;
будут диагностированы в раннем возрасте (до 3-х лет), здоровье можно подкорректировать и забыть об этих проблемах.
Если этого не сделать, то в 5-летнем возрасте такому ребенку с большой вероятностью будет поставлен диагноз:
ЗПР – задержка психического развития
СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность
Диспраксия – нарушение внимания
РАС – расстройство аутистического спектра
Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата
Речевые отклонения - ЗРР (задержка речевого развития), алалия, дизартрия, афазия, эхолалия, проблема с дейксисом (регулировка громкости речи и правильность интонирования)
и другие.
Настоящий проект затрагивает речевые, поведенческие и психологические патологии детей.
Проблема. В Москве затруднены
- профилактика развития патологий у детей до 1 года
- ранняя (в возрасте 1-3 года) диагностика и коррекция (в возрасте 1-7 лет) легких патологий у детей
Причины: 1. Родители не являются специалистами в области раннего развития детей, не имеют возможности наблюдать развитие других детей и сравнивать, а также иногда со стороны родителей происходит игнорирование проблемы.
2. Медики, не имея возможности длительного наблюдения за младенцем, не могут выявить поведенческие и психические проблемы в раннем возрасте.
3. Ясельных групп почти нет в детских садах Москвы. В среднем по Москве для всех детей с 3-х лет имеются места в дошкольных образовательных организациях, но по районам картина разная, в каких-то районах нехватка мест в детские сады, а в других имеются свободные места. Но ясли или хотя бы занятия с детьми раннего возраста в массовом количестве очень нужны, поскольку воспитатели – специалисты и могут наблюдать развитие ребенка, корректировать его развитие и сообщать родителям о необходимости каких-либо действий.
Цель проекта: Организовать деятельность по профилактике возникновения патологий у детей до 1 года, ранней (в возрасте 1-3 года) диагностике и коррекции (в возрасте 1-7 лет) легких патологий у детей. Охват 523 ребенка (семей) за учебный год. Апробировать эту деятельность в течение срока реализации проекта: с 01 июля 2018 года по 31 июня 2019 года (12 месяцев).
В рамках реализации проекта на базе структурных подразделений ОЧУ "ОЦ им. С.Н.Олехника" детских садов «Дедушка Олехник» в ВАО г. Москвы создается Академия здоровья и особенностей развития ребенка (АЗОРР). Академия способствует раннему развитию ребенка, проводит профилактику, диагностику и коррекцию легких патологий у детей. Тем самым на начальном этапе будут нейтрализованы патологии развития, которые, если ничего не делать, приводят к инвалидности.
Академия работает со следующими патологиями:
• Нарушение речи, внимания, мышления;
• Легкая задержка психического развития;
• Негативные психические состояния;
• Проявление признаков аутистического спектра;
• Психопатоподобные формы поведения;
• Педагогическая запущенность;
• Легкая двигательная патология;
Академия соединит усилия педагогов, психологов, логопедов, медиков и родителей. Деятельность академии направлена в основном на детей, не посещающих ясли и детские сады.
Структура Академии АЗОРР: