Второе полугодие работы художественной школы было посвящено отработке креативного мышления применительно к графическим и живописным навыкам, расширению творческого потенциала, способности самостоятельно генерировать идеи и образы, детали и цветовые сочетания, переходя от преимущественного использования приемов копирования и подражания к приемам импровизации... отрабатывались навыки и приемы декорирования поверхности,, создания вариативных узорчатых мотивов, при раскрашивании объектов и частей рисунка на заданную тему. Делались разнообразные попытки перешагнуть шаблонность образов, преодолеть стереотипность мышления, открывая новые идеи и дизайнерские решения. Для этого были использованы сказочные, былинные, стихотворные образы при выборе тем заданий уроков.
Параллельно с этим разбирались - натурные, природные объекты - по темам уроков, предназначенным для знакомства и углубленной отработки приемов изображения животного мира нашей страны и зарубежья, мира пернатых, насекомых и представителей водной стихии. Были проработаны методы передачи реалистического пейзажа - для разных состояний в природе (зима, весна) и времени суток (утро, день, вечер). При этого делался упор на обрабатывании навыков продвинутого, художественного пользования материалами и инструментами, через освоение новых приемов нанесения мазков, штрихов, лессировок. В конце года проведена проверочная и дополняющая тема по перспективному изображению объемных предметов в двух-и трехмерном пространстве (диметрия и изометрия), по углублению навыков анатомического изображения человека, лица, конечностей и черт лица.