Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - отчет за 2016-2017 учебный год

Интернет-магазин

magazin3

Летние лагеря

Олимпиады и конкурсы

OLIMPIADA

Счастливый английский

olimp

вк2

Поиск по сайту

Статистика сайта

Пользователи : 46695
Статьи : 3881
Просмотры материалов : 6197175

Сейчас на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн

18let

Регистрация / Вход



Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год

1. Коррекционно – развивающая работа с детьми

          1.1. В «Программе и плане коррекционной работы на 2016- 2017 учебный год» были определены следующие  задачи индивидуального коррекционного обучения:

- Устранение дефектов звукопроизношения  (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения)

- Развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова)

- Совершенствование слоговой структуры слова

- Развитие  и совершенствование произносительной стороны речи, формирование правильного произношения фонем русского языка

        На основании результатов логопедического обследования  были определены следующие данные о дефектах речи детей,  которым требовалась специальная коррекционно – речевая помощь:

Всего 20 человек

Фонетический дефект –  10 %  (2 человека)

Фонетический дефект отягощенный нарушениями других высших психических функций – 5 % (1 человек)

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 15 % детей (3 человека);

Общее недоразвитие речи  (ОНР I уровня – 5 % детей (1 человек

) ОНР II уровня – 25 %  (5 человек, в том числе дети с диагнозом «стёртая дизартрия»), ОНР III уровня – 25 % детей (5 человек)

Задержка речевого развития – 10 % детей (2 человека)

       С сентября 2016 г. по июнь 2017 года индивидуальные логопедические занятия  ежемесячно посещали от 10 до 18 детей. Все они воспитанники детского сада.

      В работе с детьми были использованы материалы Программ: Программа «Подготовка к школе детей с ФФН» Г.А. Каше,  «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Филичева Т.

       Занятия были направленные на формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, слоговой структуры слова, развитие мелкой моторики, а также  коррекции лексико-грамматических нарушений речи, развития фразовой и связной речи, когнитивных процессов.

     Индивидуальные занятия проводились 1- 2 раза в неделю с каждым ребенком (по выбору родителей) продолжительностью 10- 30 минут в соответствии с требованиями СанПиН.  Вся коррекционная работа была проведена в соответствии с Программой и календарно-тематическим планированием на 2017 учебный год.

В целях решения коррекционных речевых задач проводилась работа по:

- исправлению неправильного произношения звуков,

- привлечению внимания к основным элементам артикуляции звука и формированию умения осуществлять кинестетический, слуховой и  зрительный самоконтроль,

- обучению детей умению  вслушиваться в речь, различать и воспроизводить звуковые элементы речи,  

- формированию и закреплению связи между произносительным и слуховым образом,

- сравнению формируемого звука с другими артикуляторно или акустически близкими к нему звуками,

- удерживанию в памяти воспринятый на слух материал,  фиксировать правильное звучание, сравнивать его с дефектным,

- постановке, автоматизации (закреплению) и дифференциации исправляемых звуков с опорой на постоянное их сравнение,

- навыку слушать и слышать звучание чужой и собственной речи,

- умению исправлять свои ошибки с максимальной осознанностью этого процесса,

            Учитывалась рекомендуемая последовательность логопедической работы  и общепринятая последовательность постановки звуков. При планировании и проведении  занятий с каждым ребенком особое внимание уделялось его индивидуальным особенностям:  степень и характер отклонений в строении и подвижности артикуляционного аппарата, степень развития слухового восприятия, количество дефектно произносимых звуков, уровень звукового анализа и синтеза,  уровень развитие психических функций, работоспособность и т.д.

      Для закрепления результатов коррекционной работы с детьми дома и информирования родителей о ходе коррекционной работы  еженедельно оформлялись индивидуальные логопедические тетради речевого развития ребенка.  Для домашних заданий использовались  материалы: «Тетради логопедических заданий» Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.

     Согласно целевым ориентирам к концу коррекционно – развивающего обучения  в результате логопедического воздействия дети должны были научиться:

- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

- владеть навыками словообразования;

- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.

          Итоговая  диагностика в конце учебного года (май-июнь 2017 г.), проводимая  для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы, выявила положительную динамику в развитии речи детей. По результатам обследования на конец года: 80 %  - высокие результаты коррекции, 15 % - средний уровень, 5 % - низкий уровень коррекционной работы:

- с полным исправлением звуков, «чистая речь»: 25 % (5 человек)

- со значительным улучшением: 55% (11 человек)

- с незначительным улучшением:15 % (3 человека)

- без улучшений: 5 % -  (ребенок посещал 1 занятие в марте, по 3 занятия в апреле и мае). Количество детей, рекомендуемое на повторное коррекционное обучение: 12 человек.

       1.2. В  «Программе и плане коррекционной работы на 2016- 2017 учебный год» были определены следующие  задачи  речевого обучения по фронтальной форме:

- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников (по темам).

- Развитие понимания речи и совершенствование лексико-грамматических средств языка и  грамматического строя речи.

- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

- Развитие навыков связной речи (пересказ, рассказ)

- Ознакомление с произведениями художественной литературы и заучивание наизусть поэтических произведений.

- Развитие  навыков коммуникации.

       В течение года еженедельно проводились фронтальные занятия для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) и эпизодически  для детей младше - среднего возраста.

       В структуру фронтальных занятий со всеми группами детского сада  включались: артикуляционная и пальчиковая гимнастики,  элементы логоритмики, упражнения на развитие грамматического строя речи, обогащения словаря и формирования связной речи, развития общей моторики, ритмические и подвижные игры, развитие фонетического восприятия и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

     Занятия в старшей и подготовительной группах планировались и проводились на основе материалов Программ: «Подготовка к школе детей с ФФН» Г.А. Каше,  «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой и

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» Филичевой Т.Б. , Чиркиной Г.В.

       Согласно целевым ориентирам к концу года дети должны научиться в соответствии с параметрами возрастной группы:

- понимать обращенную речь;

- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

- пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;

- владеть элементарными навыками пересказа;

- владеть навыками диалогической речи;

- владеть навыками словоизменения и словообразования;

- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.

-  иметь достаточно сформированные операции звуко-слогового анализа  и синтеза и элементарные навыки грамоты.

       По итогам работы у детей улучшились:

- показатели по уровню развития слоговой структуры слова,

- навыкам словоизменения и словообразования,

- грамматическое, в соответствии с нормами языка, оформление самостоятельной речи,

- сформированы операции звуко-слогового анализа, синтеза и элементарные навыки грамоты;

Результаты диагностического обследования показали:

- имеют место отдельные грамматические ошибки (в нетипичных формах словообразования)

- рассказывание и пересказ вызывает затруднения, т.е. связная речь не достигла высокого уровня развития.

2. Методическая работа

        В 2016- 2017 учебном году мною была выбрана тема  самообразования: «Формирование лексико- грамматических категорий речи в процессе работы над звукопроизношением детей». В рамках работы над этой темой была изучена методическая и специальная литература, подготовлен вебинар для педагогов образовательных учреждений  по теме: «Использование словесно-дидактических игр с целью формирования лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет», который был проведен в марте 2017 года.

        В течение года изучала новинки методической литературы, современные инновационные технологии, подбирала методическую литературу и пособия для коррекционной работы, логопедические игры (материалы размещены на сайте детского сада).

     В марте 2017 г. проведена медицинская диспансеризация  (по запросу родителей), в которой приняли участие 17 детей ОЦ от 2 до 7 лет. Логопедическое  обследование было проведено у 14  детей. Результаты  диспансерного обследования были отражены в медицинских картах детей и доведены до сведения родителей и педагогов на педагогическом совете.

     В мае - июне 2017 г. проведено логопедические обследование детей детского сада в возрасте от 4 до 6 лет, составлены заключения об уровне речевого развития детей, даны рекомендации родителям. Данные обследования будут также использованы в работе с детьми в следующем учебном году.

3. Взаимодействие с педагогами ОЦ

    В 2016- 2017 учебном году принимала активное участие в работе педсоветов, семинаров,

деловых игр,  посещала открытые занятия педагогов, вебинары, проводила индивидуальные консультации, беседы по вопросам речевого развития детей  группы, по ознакомлению с данными и динамикой  речевой коррекции воспитанников.

     В ноябре 2016 г. подготовила выступление на педагогическом совете по теме: «Организация и эффективная работа по развитию речи дошкольников разных возрастных групп»,  в январе 2017 г.

провела консультацию по теме: «Речь педагога как образец для подражания воспитанников», в феврале 2017 г. - консультацию по теме: «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха  у детей дошкольного возраста», в январе 2017 г. провела открытое занятие в подготовительной группе по теме:«Развитие речи детей с использованием

литературных произведений  К.И. Чуковского «Путаница» и  К. Д. Ушинского «Четыре желания».

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»), в феврале 2017 г. – семинар- практикум: «Система работы в детском саду по обеспечению позитивной социализации детей дошкольного возраста».  В мае 2017 г. – участие в конкурсе «Педагог года-2017» (ведущая).

      В рамках вебинара: «Использование словесно-дидактических игр с целью формирования лексико-грамматического строя речи у детей 4-6 лет» подготовлены  методические рекомендации для воспитателей по формированию лексико-грамматического строя речи детей, игры и упражнения для детей всех возрастных групп. Материалы размещены на сайте и представлены в методическим кабинете детского сада.

4. Взаимодействие с семьей

         В течение 2016-2017 учебного года для родителей на сайте  Образовательного Центра были подобраны задания для тестирования детей, размещены  рекомендации по речевому развитию детей и статьи по темам: «Дыхательная гимнастика», «Когда и зачем нужны логопеды», « Как развивать речь ребенка с самого рождения», «О мелкой моторике», «Периоды речевого развития», «Причины речевых нарушений» (январь 2016 г.), «Если ребенок не может заговорить», «Речевая готовность к школе», «Летом не скучаем – знания закрепляем», «Как помочь ребенку развить связную речь» (апрель 2017 г.)

         В рамках вебинара были разработана картотека для родителей: «Игры по формированию лексико - грамматических категорий речи».

         В рамках работы Родительского Клуба были подготовлены: презентация по теме «У ребенка проблемы в развитии речи»  и памятки для родителей по темам: «Артикуляционная гимнастика», «Игры для развития фонематического слуха», «Пальчиковая гимнастика», «Игровые упражнения для развития дыхания и голоса».  В течение года проводились индивидуальные беседы и консультации для ро­дителей. 

       В ноябре 2016 г. проведено анкетирование родителей по развитию речи детей в семье. Результаты анкетирования  были обсуждены на педагогическом совете.

     В течение учебного года для родителей проводились открытые индивидуальные занятия с детьми и мастер – класс (16 января).

5. Определение перспектив на 2017-2018 учебный год

- Коррекционно – развивающая работа с детьми:

Проведение индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения и развития речи

Проведение фронтальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи.

- Участие в методической работе детского сада и Образовательного Центра:

Повышение своего профессионального уровня.

Тема самообразования: «Инновационные методы коррекции звукопроизношения у детей», изучение литературы.

Участие в вебинарах, конкурсах,  участие в диспансеризации, проведение логопедического обследования детей.

Пополнение кабинета методическими и дидактическими  материалами.

Участие в  Дне открытых дверей для родителей  микрорайона.

- Взаимодействие с педагогами:

Проведение индивидуальных консультаций, бесед по вопросам речевого развития детей, ознакомление с данными и динамикой  речевой коррекции детей.

Проведение отчетного открытого занятия по развитию речи.

Участие в работе педагогических советов, выступление на педсовете по теме: «Артикуляционная гимнастика с целью коррекции речи детей».

Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в группах  для систематической пропаганды логопедических знаний.

- Взаимодействие с родителями:

Приобщения родителей к коррекционно-развивающей работе по развитию речи ребёнка

(ознакомление с данными и динамикой  речевой коррекции, консультации, беседы, наглядная информация, домашние задания для детей по итогам индивидуальных занятий).

Проведение анкетирования родителей.

Проведение мастер – классов (сентябрь, январь)

Подбор и размещение актуальной информации на сайте ДОУ по  вопросам речевого развития и коррекции  речи детей.

Открытый показ занятий для родителей воспитанников.

sayt 

sayt3 

sayt2

 

CpezH

cembridzh2

olehnik

Поздравление директора ОЧУ «ОЦ им. С.Н. Олехника»

Соколовской Светланы Игоревны

20let2

Проголосуйте

Оцените наш сайт





Итоги

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика