ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ С. Н. ОЛЕХНИКА"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Подвижные игры

Дорогие родители!

Предлагаем вам несколько подвижных игр для вашего ребенка, которые помогут развивать физические качества вашего ребенка.

 «Мышь и мышеловка»

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Ведущий находится в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дыру», уговорить кого-то раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но выбраться.

«Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется долго, беспрерывно. Чем больше участников, тем веселее игра.

«Волки во рву»

Старинная игра может прекрасно развлечь вас на перемене в школьном дворе.
На площадке чертится коридор шириной до 1 метра. «Ров» можно начертить и зигзагообразно, где-то уже, где-то шире. Во рву располагаются двое ведущих, они волки. Все остальные играющие – зайцы. Маленькие зверьки стараются перепрыгнуть (перебегать нельзя) через ров и не оказаться пойманными.
Волки могут ловить зайцев, только находясь во рву. Вот и все правила, а варианты придумывайте сами.

«Достань камешек»

Для игры требуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. Двое игроков берутся за концы веревки и расходятся, натягивая ее.
На одинаковом расстоянии от каждого игрока кладется камешек.
По сигналу каждый старается, перетянув противника, достать свой камешек.

 «Аист и лягушки»

В эту японскую игру могут играть четыре человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками и мысами. Три человека становятся лягушками и сидят в воде, не имея права выбраться на сушу. Аист должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушек.
Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду.
Последняя пойманная лягушка становится аистом.

 «Разведчики»

Количество игроков в данной игре – от десяти человек. Участники должны разделиться на две равные по количеству человек команды и выбрать капитана.

Затем команды становятся на площадке в длину друг напротив друга.
Капитан должен направить одного человека в разведку, а разведчик, в свою очередь, должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.

 «Укради знамя»

Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Всем игрокам присваиваются порядковые номера. Ведущий держит косынку и выкрикивает номера. Дети, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко. Через определенное время баллы подсчитываются и выявляется команда-лидер.

 «Беляк»

В этой игре могут участвовать пять или более человек. Играть в «Беляка» можно только зимой. Для этого участникам надо скатать из снега крупный шар и встать вокруг него, держась при этом за руки. Игра начинается, каждый участник должен стараться за руки перетянуть кого-нибудь в середину круга, чтобы тот коснулся телом шара. Если прикосновение действительно было, участнику засчитывают штрафное очко. Выигрывает тот, кто ни разу не коснется шара.

 «Домики»

Игроки чертят себе домики, а ведущий остается «бездомным».
Все хором кричат: «По домам!» – и разбегаются по своим местам.
«Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?».
Тот отвечает: «Я – нет, а он, может быть, продает» – и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». Тем временем игроки должны поменяться местами. Если ведущий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся – ведущим.

 «Бег с платком»

В этой игре могут участвовать десять и более человек. Сначала среди игроков необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком обегает его два раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, чтобы игрок, до которого дотронулся ведущий, поднял платок, обогнал ведущего и вернулся на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего он проигрывает и занимает его место.

 «Кораблик»

Для игры необходимо небольшое одеяло – корабль. Все дети являются матросами, а один ребенок – капитаном. Он любит свой корабль и верит в своих матросов. Игрой руководит взрослый. Он объясняет капитану задачу: быть в центре корабля и в момент сильной качки громким голосом дать матросам команду «Бросить якорь!», «Стоп машина!» и «Все наверх!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем все берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего «Буря!» качка усиливается.
Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит все команды, корабль спокойно опускается на пол и матросы забираются на одеяло – корабль спасен. Если капитан внимательно слушал задание, он с легкостью справится с ним и спасет свое судно.

 «Рыбаки и рыбка»

Чем больше участников, тем интереснее игра. Два участника – рыбки. Остальные становятся по парам лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки – это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети, она знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленным руками, которые при этом усердно задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей повторяется два-три раза.

 «Медвежонок»

Эта игра – еще одна разновидность догонялок со стихотворным началом. Хорошо подходит малышам во время прогулки. Все встают в круг, берутся за руки. Медвежонок сидит внутри с закрытыми глазами. Все хором повторяют слов и медленно движутся к центру круга.

***
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Хоть он не опасен,
Будьте осторожны.
Вы такому шалуну
Не верьте никогда,
Если он проснется,
Бегите кто куда.
***

Медвежонок по окончании стишка неожиданно вскакивает и старается дотронуться до кого-нибудь из детей. Тот, кого поймали, становится медвежонком.