ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ С. Н. ОЛЕХНИКА"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


предметное окружение

Дорогие родители!

Предлагаем вам несколько игр для вашего ребенка, которые помогут познакомиться с предметным окружением

 

"ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Материал.   Макеты домов, машинки, игрушки мелкие, дорога, дорожные знаки, мелкие игрушки человечков.

На полу раскладывают модель дороги, расставляют макеты домов, дорожные знаки. Дети расставляют игрушки-машинки, фигурки людей, животных светофоры. Взрослый предлагает игровую ситуацию, дети разыгрывают ее. В процессе разыгрывания уточняются правила поведения на улице, на дороге, правила дорожного движения.

После игры проводится обсуждение поведения детей в игровых ситуаций.

"ПРОПАВШИЙ ЗНАК"

Материал.  Набор  изображением знаков дорожного движения.

 Ведущий раскладывает на столе 4-6 изображений дорожных знаком. Дети называют их и закрывают глаза. Ведущий убирает один знак. Задача детей вспомнить, какой знак пропал.

  Вариантом проведения игры может быть и такой: знаки перемешиваются. Задача детей восстановить первоначальный порядок.

"КОМУ ЧТО НУЖНО? Или ОДЕНЬ КУКЛУ"

Материал:   Фигурки бумажных кукол - девочки и мальчика, картинки одежды, обуви и игрушек.

Дети могут играть самостоятельно и со взрослым. Дети одевают кукол в зависимости от игровой ситуации, придуманной детьми или взрослым, объясняют, почему они одели куклу именно так.  Возможные игровые ситуации: куклы идут в театр, на день рождения, на прогулку в парк, на спортивные состязания и т.д.

Усложнение.  Дети сами могут нарисовать или разукрасить шаблоны одежды.

"ЧУДО – ТЕЛЕВИЗОР"

Материал:  Макет телевизора, предметные картинки, в том числе сюжетные, где человек использует этот предмет в быту.

На экране телевизора появляется картинка, дети называют предмет и рассказывают как им пользоваться, правила безопасного использования его в быту. Придумывают и рассказывают историю, сказку по картинке (картинкам). отвечают на вопросы заданные взрослым или другими детьми.

«ПАРОЧКИ»

(темы: бытовая техника, дорожные знаки, одежда, мебель, посуда)   Материал.   набор парных картинок с изображением предметов.

Карточки перемешиваются и выкладываются рядами на столе, картинками вверх. Дети несколько секунд смотрят на картинки, запоминают их расположение, затем картинки переворачиваются, и игроки по очереди открывают пары картинок. Выигрывает тот, кто открыл больше пар картинок.
Начинать можно с 8 пар картинок, выложив их квадратом 4х4, постепенно можно увеличивать число пар.

«ПУТАНИЦА»

Материал. Карточка  с контурными изображениями предметов бытовой техники, наложенными друг на друга.

Взрослый  показывает детям карточку и говорит, что только на первый взгляд всё здесь изображенное кажется путаницей. На самом деле, если присмотреться, мы увидим изображения, точнее контуры нескольких предметов  бытовой техники. Чтобы не ошибиться в том, что изображено на карточке, нужно постараться проследить контур каждого предмет бытовой техники  очень внимательно. Дети обводят по линии выбранного контура и называют  предмет.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Материал.  Карточки с изображением трёх предметов бытовой техники и одного предмета, таковым не являющимся. Для читающих детей можно использовать аналогичные карточки со словами.

Ребёнок рассматривает карточку, называет лишний предмет, и объясняет свой выбор; или читает и зачёркивает лишнее слово.

                                                                                                                                                                                                  «ЧЬЯ ЭТО ТЕНЬ?»
Материал. Игрушки, карточки с изображением этих же игрушек и карточки с силуэтным изображением игрушек.

Игрушки убраны в коробку, на столе карточки с изображением игрушек и карточки с силуэтным изображением игрушек.

Нужно по силуэту догадаться, что это за игрушка и найти соответствующую ей картинку.