ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ С. Н. ОЛЕХНИКА"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Ознакомление с миром природы

Дорогие родители!

Предлагаем вам несколько игр для вашего ребенка, которые помогут познакомить детей с миром природы 

«Да - нет» 

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.

«Четвёртый лишний» 

Материал.   В игру можно играть как с карточками, так и без них.

Ведущий называет 3-4 объекта природы, один из которых не входит в группу трех остальных.

Пример:

  1. 1.заяц, ёж, лиса, шмель;
  2. 2.трясогузка, паук, скворец, сорока;
  3. 3.бабочка, стрекоза, енот, пчела;
  4. 4.кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
  5. 5.пчела, стрекоза, енот, пчела;
  6. 6.кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
  7. 7.таракан, муха, пчела, майский жук;
  8. 8.стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
  9. 9.лягушка, комар, жук, бабочка;
  10. 10.стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

«Земля, вода, огонь, воздух»

Материал. Мяч

Играющие встают в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

«Цепочка» 

Материал. Карточки с изображением животных и растений.

У ведущего в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала ведущий, а затем каждый ребёнок по цепочке, называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

«Кто где живёт»

У взрослого картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Взрослый показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку взрослому.

«Летает, плавает, бегает»

Взрослый показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

«Две корзины»

На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости - мягкости, вкусу или даже запаху.

«Береги природу»

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Взрослый убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.