Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Консультация для родителей


23.12.2016 г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"РОЛЬ   ИГРУШКИ  В   РАЗВИТИИ    РЕБЕНКА"

Игрушка - неизменный спутник ребенка, его друг, главное действующее лицо в играх, забавах. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

 

«ИГРУШКИ – НЕ БАЛУШКИ»  - гласит народная мудрость. Игрушки детям нужны всякие, они способствуют развитию ребенка и умственно и физически, развивают его воображение, но выбор их должен быть тщательно продуман. И надо помнить при этом, что никакие игрушки не заменят вашего личного общения с ребенком. Игрушка развивает у ребенка мысль, дает  широкие возможности для познания окружающей действительности. Вместе с тем игрушка воспринимается ребенком эстетически,  воспитывает добрые чувства. Благодаря игрушке в жизнь ребенка входит искусство. Именно она помогает обогащению его фантазии. Игрушка всегда сопутствовала человеку, являясь одним из самых давних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.

 

Ошибки родителей при выборе детских игрушек.

 

Теперь в продаже можно увидеть все, что угодно, а выбрать подарок для ребенка – целая наука. Какие основные, самые распространенные ошибки родителей при выборе подарков – игрушек для детей.

 

Можно выделить о сновные ошибки родителей при выборе игрушек:

 

  • Покупка «на бегу», по пути на работу.

 

Часто родители, занятые своей работой и домашними делами, не могут выделить времени, чтобы основательно заняться выбором подарка для своего ребенка. И они берут то, что попадается под руку по дороге домой, на станциях метро, у вокзалов, в киосках. Хорошо, если это будет книжка или карандаши. Ну, а если какая-то продукция неизвестных производителей, с наличием в составе токсичных и вредных веществ? Можно заполучить для ребенка всякие неприятности, начиная с аллергии и заканчивая более серьезными заболеваниями.

 

Не покупайте игрушки между делом, на бегу, пожалейте ваших детей. Сделайте покупку в магазине, где можно посмотреть сертификат и посоветоваться с продавцами.

 

  • Покупаем то, что понравилось самим родителям.

 

Взрослые люди при покупке в магазине игрушек для детей сами становятся детьми, только большими и с другим, взрослым взглядом на ее выбор и, соответственно, со своим мироощущением. Покупается то, что впечатлило родителей. Вручается такой подарок ребенку и ожидается всплеск восторга, а малыш не рад. Он ожидал совсем другого. Поэтому нужно хорошо представлять, что может его заинтересовать. Родителям это несложно будет понять, если пообщаться с ребенком на эту тему предварительно перед покупкой.

 

  • Покупаем игрушки больших размеров.

 

Сейчас магазины полны больших и очень дорогих плюшевых мягких игрушек. Для кого они предназначены? Многие родители их с удовольствием покупают для своих детей. Но они редко бывают востребованы для игр.

 

  • Покупаем самую яркую и самую дорогую игрушку.

 

Ребенку, а особенно, малышу, абсолютно все равно, сколько стоит суперигрушка, которой еще нет ни у кого, ему чаще милее скромные простенькие дешевые куколки или мишки, с которыми ребенок не расстается даже ночью. Чем они так привлекательны для малышей, трудно объяснить, но это факт. Многие это подтвердят. Дорогую, яркую, эффектную игрушку ребенок может и не оценить, а родителям еще и неприятный сюрприз преподнести, нечаянно ее сломав.

 

  • Покупаем двадцатую по счету машинку или куклу.

 

Зачем? Если ребенок как-то дифференцированно относится к определенным игрушкам, пусть их будет в использовании только несколько.  Уберите остальные на какое-то время, а затем достаньте. Ребенок будет воспринимать их как новые. Не делайте в детской комнате склад из игрушек.

 

  • Приобретаем «модные» игрушки.

 

Сейчас большое распространение получают игрушки, которые «играют сами по себе». Включил – она заговорит, выполнит какие-то действия, полает, посвистит и т.д. А что должен делать при этом ребенок? Просто наблюдать. Может быть, минут на пять такая игрушка его развлечет, ну вот и вся польза от нее.

 

Малышам хочется самим быть активными участниками игр, а не наблюдателем. Современные компьютерные развивающие и обучающие игры - это очень здорово и интересно, но здесь должен быть четкий контроль со стороны родителей. Нельзя позволять сидеть у экранов целыми днями. Почему -  всем понятно. Возможно, это модные игрушки, но лучше обойтись без них.

 

Советы родителям.

 

  1. 1.Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст.
  2. 2.Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.
  3. 3.Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.
  4. 4.Прежде, чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка, безусловно, должны быть спортивные мячи, кегли и т.д., которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаика, конструкторы, детское лото, домино).
  5. 5.Приобретая игрушки, учитывайте склонности ребенка, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.
  6. 6.Необходимо научить ребенка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать. Это куклы и разные комплекты посуды к ним, мебель, 2-машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькой хозяйке», др.

 

Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру

 

Какие игрушки нужны детям.

 

3-5 лет.

 

В этом возрасте зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город.

 

Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой и не слишком роскошной. Для кукол требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д.

 

5-7 лет.

 

Этот период - созидать и творить. И цель игрушек в это время создать условия детскому творчеству, указать способ его проявления.

 

Лучшим материалом, дающим импульс детскому творчеству, следует признать строительный и бросовый. Первый - это конструкторы и кубики, второй - все то, что ваш ребенок и вы, сочтете подходящим (щепки и пузырьки, коробки и пробки). Той же цели - поддержке детской творческой энергии - служат всевозможные мозаики, игрушки для игр-драматизаций, краски и пластилин.

 

Какие игрушки не нужны детям.

 

Детская комната после Рождества или дня рождения её обитателя запружена дорогими, пестрыми игрушками, которые можно было бы, за немногими исключениями, разделить на пять категорий:

 

  • скучных;
  • глупых;
  • пошлых и  безнравственных.

 

К скучным игрушкам нужно отнести также слишком разодетых кукол, которых, вдобавок, не позволяют их обладательнице  раздевать. От подобных игрушек исходит то зло, о котором итальянский профессор Колоцца говорит: "Каждая нарядная кукла делает одну девочку высокомерной, а сто других - завистливыми".

 

Глупые игрушки обыкновенно рассчитаны на особый психологический эффект, причем как раз не принята в расчет детская психология. Таковы фигурки с уродливо-страшными лицами, страшные маски, монстры-уродцы.

 

Говоря о пошлости некоторых игрушек, мы имеем в виду, главным образом, карикатуры. Карикатурные изображения какого-нибудь толстяка со свиным телом на коротких ножках.

 

Безобразное не в страшном виде, а в комическом, вульгаризируют вкусы ребенка, отнимают возможность человеческого участия к самому трагическому из мира явлений - к уродству.

 

Представителями игрушек безнравственных является столь распространенное игрушечное оружие, в особенности то, которое стремится как можно более быть похожим на настоящее орудие убийства, пробуждающее звериные инстинкты, жажду крови, насилия и разрушения.         Противоестественными и вредными для детской души можно назвать повсеместно продаваемых роботов-убийц, киборгов, лишенных головы, с пушками вместо рук, безобразных мутантов с клыками и когтями.

 

Для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом малыша  и  ситуацией  их  использования.

 

Главная  задача  взрослых состоит в том, чтобы  научить  ребенка  действовать с  игрушками.



 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика