Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кафедра русского языка и литературы

вк2twitter-icon

Регистрация / Вход



2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема кафедры: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса. Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества образования».

Цель: создание условий для повышения качества образования.

Задачи:

  • oвнедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе;
  • oизучать нормативные документы, новинки методической литературы;
  • oповышать качество обучения, обеспечить подготовку учащихся для участия в конкурсах, олимпиадах;
  • oпровести школьную олимпиаду, неделю русского языка и литературы, принять участие в городской олимпиаде;
    1. повышать  педагогическое мастерство;
    2. повысить качество дополнительного образования за счет введения системы индивидуально-группового обучения старшеклассников.
    3. создать систему  курсов повышения квалификации работников образования по направлению работы кафедры и внедрить их в общую систему работы организации

   Основные направления работы кафедры:

1. Аналитическая деятельность.

2. Информационная деятельность.

3. Организационно-методическая деятельность.

4. Консультационная деятельность.

Содержание видов деятельности

Сроки исполнения         

Ответственные

                      Аналитическая деятельность

Мониторинг профессиональных                  затруднений и информационных потребностей учителей.

В течение года  

Составление и рассылка по офисам анкет с вопросами по основным направлениям подготовки к ЕГЭ – Колязина И.Г.

 Изучение, обобщение   и распространение передового опыта учителей. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий.                                

В течение года  

За счет отслеживания интернет-ресурсов, новинок методической литературы ( издательств «Просвещение», «Легион», «Экзамен»); распространение материалов посредством электронной рассылки и размещения на сайте – члены кафедры.

Анализ результатов деятельности кафедры, определение направлений её совершенствования.

В конце полугодия  

Составление отчета Колязиной И.Г.

Формирование банка методической информации по русскому языку и литературе.

В течение года

Собранная информация размещается на сайте на странице кафедры или в ЭффектОфисе – Колязина И.Г., члены кафедры.

Организационно - методическая деятельность

Организация и проведение вебинаров по русскому языку и литературе.

 

  1. 27.10.2016
  2. 15.12.2016
  3. 16.02.2017
  4. 06.04.2017

Колязина И.Г., члены кафедры

Структура и наполняемость страницы сайта по кафедре.

До 1 сентября – основа, дополнения вносятся в течение года

Колязина И.Г. – структура и наполняемость; Слепцова Е.Н. – создание структуры по запросу; размещение информации.

Создание программы (не менее 2-х) курсов повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по модульной системе с учетом ФГОС.

Сентябрь

Колязина И.Г.,  Чернова Е.Ю.

Создание программы курсов допобразования школьников 8-11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по индивидуально – групповому методу.

До 15 сентября

Колязина И.Г., Чернова Е.Ю.

Создание программы очных курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы для проведения занятий на базе центра.

До 15 сентября

Колязина И.Г. , Чернова Е.Ю., исполнительные директора.

Подготовка учащихся 5-11 классов к школьной олимпиаде.

Октябрь

Члены кафедры

Подготовка учащихся 7-11 классов к городской олимпиаде.

Ноябрь

Члены кафедры

Проведение недели русского языка и литературы.

Ноябрь

Члены кафедры

Участие учащихся школы в конкурсе «Русский медвежонок».

Ноябрь

Отделение Куркино и члены кафедры

1.Организация проектной деятельности.2. Подготовка учащихся школы к конкурсу проектов (11.02.17)

Члены кафедры

Диагностика учащихся : введение «Папки знаний и умений» по русскому языку и литературе для каждого ученика.

В соответствии с общим планом центра.

Члены кафедры

Проведение ЕГЭ для учителей центра  с  целью определения уровня их квалификации

Май, август, в течение года по мере поступления на работу нового учителя.

Колязина И.Г.

Консультационная деятельность

Оказание помощи педагогам в составлении календарно-тематического планирования по программе допобразования для индивидуально-групповой формы обучения.

Сентябрь

Ответственные распределяются на 1-ом заседании кафедры.

Подготовка учащихся к участию в городских конкурсах, школьной, городской олимпиадах.

Октябрь-декабрь

Члены кафедры

Консультация по планированию и организации работы кафедры.

Вебинары на сайте www.preemstvennost.ru

  1. 1.Методические рекомендации к темам итогового сочинения по литературе 2026-2017г. Использование приемов индивидуально-группового обучения при подготовке к итоговому сочинению - 20 октября 2016 г.
  2. 2.Трудные вопросы орфографии в заданиях ЕГЭ по русскому языку (позиции 8-14).  -декабря 2016 г.
  3. 3.Трудные вопросы пунктуации в заданиях ЕГЭ по русскому языку (позиции 15-–16 февраля 2017 г.
  4. 4.Методические рекомендации к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ (позиция–6 апреля 2017 г.

Темы Открытых заседаний кафедры русского языка и литературы на 2016- 2017 уч.г. Приглашаются все желающие

4 сентября 2016 г.-

  1. Ознакомление с планом работы кафедры.
  2. Проведение вебинаров: тематика, распределение обязанностей, определение дат проведения и сроков подготовки

4 декабря 2016 г.

           Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся     средних и старших классов: подготовка к конкурсу проектов.

19 марта 2017 г.

            Стратегия и тактика подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ в рамках системы индивидуально-группового обучения.

            

ВЕБИНАРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ на сайте www.preemstvennost.ru

27.10.2016. Вебинар: «Методические рекомендации к тематическим направлениям итогового сочинения по литературе 2016-2017г. Использование приемов индивидуально-группового обучения при подготовке к итоговому сочинению.

Дата проведения: 27 октября 2016 года.

Время проведения: 16.00- 17.30 (МСК).

Категория участников: преподаватели русского языка и литературы, учащиеся 10-11 классов.

Ведущий: Колязина Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОЦ им. С.Н.Олехника.

Анонс: Итоговое сочинение по литературе – серьезное испытание как для учителей русского языка и литературы, так и для старшеклассников. От успешной сдачи экзамена по литературе в форме сочинения зависит допуск к остальным экзаменам. Цель вебинара – поделиться опытом подготовки старшеклассников к сочинению, подсказать оптимальные приемы групповой и индивидуальной работы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Выбор темы сочинения, осмысление основных понятий в ее формулировке.
  2. Составление плана – путь к глубокому раскрытию темы сочинения.
  3. Возможные варианты вступления.
  4. Приемы  привлечения литературного материала, виды аргументов.
  5. Ответы на вопросы участников вебинара.

Участие в вебинаре бесплатно. Желающие могут получить сертификат участника. Стоимость сертификата 300 рублей.

Материалы к вебинару:

1. Методические рекомендации к написанию каждой части итогового сочинения.

2. Банк аргументов по каждому тематическому направлению итогового сочинения 2016-2017г.

3. Образцы сочинений по тематическим блокам.

 

15.12.2016. Вебинар «Трудные вопросы орфографии в заданиях ЕГЭ по русскому языку (позиции 8-14).Использование приемов индивидуально-группового обучения при подготовке к выполнению заданий по орфографии.

Дата проведения: 15 декабря 2016 года.

Время проведения: 16.00 – 17.30 (МСК).

Категория участников: учителя русского языка и литературы, учащиеся 10-11 классов.

Ведущий: Колязина Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОЦ им. С.Н.Олехника.

Анонс: Задания по орфографии на ЕГЭ по русскому языку требуют серьезной теоретической и практической подготовки. Цель вебинара – повышение эффективности подготовки учащихся к выполнению заданий по орфографии на ЕГЭ по русскому языку с использованием материала для групповой и индивидуальной работы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Трудные случаи правописания корней и приставок (позиции 8-9).
  2. Правописание суффиксов и окончаний прилагательных, глаголов, причастий, суффиксов деепричастий (позиции 10-11).
  3. Слитные, раздельные, дефисные написания слов (12-14).
  4. Ответы на вопросы участников вебинара.

Участие в вебинаре бесплатно. Желающие могут получить сертификат участника. Стоимость сертификата 300 рублей.

Материалы к вебинару:

  1. Теоретический материал (схемы, таблицы, алгоритмы), необходимый для подготовки к выполнению заданий по орфографии при групповой работе.
  2. Тренировочные упражнения и задания по орфографии для индивидуальной работы с учащимися.

 

16.02.2017. Вебинар «Трудные вопросы пунктуации в заданиях ЕГЭ по русскому языку (позиции 15-19). Использование приемов индивидуально-группового обучения при подготовке к выполнению заданий по пунктуации.

Дата проведения: 16 февраля 2017года.

Время проведения: 16.00-17.30(МСК).

Категория участников: учителя русского языка и литературы, учащиеся 10-11 классов.

Ведущий: Колязина Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОЦ им. С.Н.Олехника.

Анонс: Задания по пунктуации на ЕГЭ по русскому языку относятся к числу наиболее сложных, так как требуют от учащихся понимания и знания целостной структуры предложения. Цель вебинара – повышение эффективности подготовки учащихся к выполнению заданий по пунктуации с использованием материала для групповой и индивидуальной работы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Трудные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) и в сложносочиненном предложении (позиция 15).
  2. Трудные случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) и в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (позиции 16-17).
  3. Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении и в сложном предложении с разными видами связи (позиции 18-19).
  4. Ответы на вопросы участников вебинара.

Участие в вебинаре бесплатно. Желающие могут получить сертификат участника. Стоимость сертификата 300 рублей.

Материалы к вебинару:

1.Теоретический  материал (схемы, таблицы, алгоритмы), необходимый для групповых занятий при подготовке к выполнению заданий по пунктуации.

2.Тренировочные задания и упражнения по пунктуации для индивидуальной работы.

 

06.04.2017. Вебинар «Методические рекомендации к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ (позиция 25). Использование приемов групповой и индивидуальной работы при подготовке к сочинению»

Дата проведения: 6 апреля 2017 года.

Время проведения: 16.00-17.30 (МСК).

Категория участников: учителя русского языка и литературы, учащиеся 10-11 классов.

Ведущий: Колязина Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОЦ им.С.Н.Олехника.

Анонс: Написать хорошее сочинение на ЕГЭ по русскому языку – задача непростая, но вполне выполнимая для того, кто готов сосредоточиться на достижении цели. Мы убеждены, что грамотный  подход в подготовке к написанию сочинения непременно даст положительные результаты. Цель вебинара – показать эффективные приемы индивидуальной и групповой работы с учащимися в процессе обучения написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как правильно читать исходный текст, чтобы определить поставленные в нем проблемы?
  2. Трудности в комментировании проблемы.
  3. Структура аргумента.
  4. Совершенствование написанного сочинения.
  5. Ответы на вопросы участников вебинара.

Материалы к вебинару:

  1. Оптимальные модели работы с текстом, помогающие развитию у учащихся умений понимать, интерпретировать и оценивать исходный текст  ( материал для групповых занятий с учащимися).
  2. Поэтапная подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ (схемы, алгоритмы для работы с группой и тренировочные задания для индивидуальной работы).
  3. Образцы микротекстов-комментариев и аргументации, а также учебно-тренировочные тексты и задания к ним.
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика