Методическая тема кафедры: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса. Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества образования».
Цель: создание условий для повышения качества образования.
Задачи:
- oвнедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе;
- oизучать нормативные документы, новинки методической литературы;
- oповышать качество обучения, обеспечить подготовку учащихся для участия в конкурсах, олимпиадах;
- oпровести школьную олимпиаду, неделю русского языка и литературы, принять участие в городской олимпиаде;
- повышать педагогическое мастерство;
- повысить качество дополнительного образования за счет введения системы индивидуально-группового обучения старшеклассников.
- создать систему курсов повышения квалификации работников образования по направлению работы кафедры и внедрить их в общую систему работы организации
Основные направления работы кафедры:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
Содержание видов деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Аналитическая деятельность |
||
Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. |
В течение года |
Составление и рассылка по офисам анкет с вопросами по основным направлениям подготовки к ЕГЭ – Колязина И.Г. |
Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы, материалами периодических изданий. |
В течение года |
За счет отслеживания интернет-ресурсов, новинок методической литературы ( издательств «Просвещение», «Легион», «Экзамен»); распространение материалов посредством электронной рассылки и размещения на сайте – члены кафедры. |
Анализ результатов деятельности кафедры, определение направлений её совершенствования. |
В конце полугодия |
Составление отчета Колязиной И.Г. |
Формирование банка методической информации по русскому языку и литературе. |
В течение года |
Собранная информация размещается на сайте на странице кафедры или в ЭффектОфисе – Колязина И.Г., члены кафедры. |
Организационно - методическая деятельность |
||
Организация и проведение вебинаров по русскому языку и литературе. |
|
Колязина И.Г., члены кафедры |
Структура и наполняемость страницы сайта по кафедре. |
До 1 сентября – основа, дополнения вносятся в течение года |
Колязина И.Г. – структура и наполняемость; Слепцова Е.Н. – создание структуры по запросу; размещение информации. |
Создание программы (не менее 2-х) курсов повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по модульной системе с учетом ФГОС. |
Сентябрь |
Колязина И.Г., Чернова Е.Ю. |
Создание программы курсов допобразования школьников 8-11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по индивидуально – групповому методу. |
До 15 сентября |
Колязина И.Г., Чернова Е.Ю. |
Создание программы очных курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы для проведения занятий на базе центра. |
До 15 сентября |
Колязина И.Г. , Чернова Е.Ю., исполнительные директора. |
Подготовка учащихся 5-11 классов к школьной олимпиаде. |
Октябрь |
Члены кафедры |
Подготовка учащихся 7-11 классов к городской олимпиаде. |
Ноябрь |
Члены кафедры |
Проведение недели русского языка и литературы. |
Ноябрь |
Члены кафедры |
Участие учащихся школы в конкурсе «Русский медвежонок». |
Ноябрь |
Отделение Куркино и члены кафедры |
1.Организация проектной деятельности.2. Подготовка учащихся школы к конкурсу проектов (11.02.17) |
Члены кафедры |
|
Диагностика учащихся : введение «Папки знаний и умений» по русскому языку и литературе для каждого ученика. |
В соответствии с общим планом центра. |
Члены кафедры |
Проведение ЕГЭ для учителей центра с целью определения уровня их квалификации |
Май, август, в течение года по мере поступления на работу нового учителя. |
Колязина И.Г. |
Консультационная деятельность |
||
Оказание помощи педагогам в составлении календарно-тематического планирования по программе допобразования для индивидуально-групповой формы обучения. |
Сентябрь |
Ответственные распределяются на 1-ом заседании кафедры. |
Подготовка учащихся к участию в городских конкурсах, школьной, городской олимпиадах. |
Октябрь-декабрь |
Члены кафедры |
Консультация по планированию и организации работы кафедры. |
||
Вебинары на сайте www.preemstvennost.ru
- 1.Методические рекомендации к темам итогового сочинения по литературе 2026-2017г. Использование приемов индивидуально-группового обучения при подготовке к итоговому сочинению - 20 октября 2016 г.
- 2.Трудные вопросы орфографии в заданиях ЕГЭ по русскому языку (позиции 8-14). -декабря 2016 г.
- 3.Трудные вопросы пунктуации в заданиях ЕГЭ по русскому языку (позиции 15-–16 февраля 2017 г.
- 4.Методические рекомендации к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ (позиция–6 апреля 2017 г.
Темы Открытых заседаний кафедры русского языка и литературы на 2016- 2017 уч.г. Приглашаются все желающие
4 сентября 2016 г.-
- Ознакомление с планом работы кафедры.
- Проведение вебинаров: тематика, распределение обязанностей, определение дат проведения и сроков подготовки
4 декабря 2016 г.
Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся средних и старших классов: подготовка к конкурсу проектов.
19 марта 2017 г.
Стратегия и тактика подготовки учащихся 11 классов к ЕГЭ в рамках системы индивидуально-группового обучения.
ВЕБИНАРЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ на сайте www.preemstvennost.ru
27.10.2016. Вебинар: «Методические рекомендации к тематическим направлениям итогового сочинения по литературе 2016-2017г. Использование приемов индивидуально-группового обучения при подготовке к итоговому сочинению.
Дата проведения: 27 октября 2016 года.
Время проведения: 16.00- 17.30 (МСК).
Категория участников: преподаватели русского языка и литературы, учащиеся 10-11 классов.
Ведущий: Колязина Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОЦ им. С.Н.Олехника.
Анонс: Итоговое сочинение по литературе – серьезное испытание как для учителей русского языка и литературы, так и для старшеклассников. От успешной сдачи экзамена по литературе в форме сочинения зависит допуск к остальным экзаменам. Цель вебинара – поделиться опытом подготовки старшеклассников к сочинению, подсказать оптимальные приемы групповой и индивидуальной работы.
Вопросы для обсуждения:
- Выбор темы сочинения, осмысление основных понятий в ее формулировке.
- Составление плана – путь к глубокому раскрытию темы сочинения.
- Возможные варианты вступления.
- Приемы привлечения литературного материала, виды аргументов.
- Ответы на вопросы участников вебинара.
Участие в вебинаре бесплатно. Желающие могут получить сертификат участника. Стоимость сертификата 300 рублей.
Материалы к вебинару:
1. Методические рекомендации к написанию каждой части итогового сочинения.
2. Банк аргументов по каждому тематическому направлению итогового сочинения 2016-2017г.
3. Образцы сочинений по тематическим блокам.
15.12.2016. Вебинар «Трудные вопросы орфографии в заданиях ЕГЭ по русскому языку (позиции 8-14).Использование приемов индивидуально-группового обучения при подготовке к выполнению заданий по орфографии.
Дата проведения: 15 декабря 2016 года.
Время проведения: 16.00 – 17.30 (МСК).
Категория участников: учителя русского языка и литературы, учащиеся 10-11 классов.
Ведущий: Колязина Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОЦ им. С.Н.Олехника.
Анонс: Задания по орфографии на ЕГЭ по русскому языку требуют серьезной теоретической и практической подготовки. Цель вебинара – повышение эффективности подготовки учащихся к выполнению заданий по орфографии на ЕГЭ по русскому языку с использованием материала для групповой и индивидуальной работы.
Вопросы для обсуждения:
- Трудные случаи правописания корней и приставок (позиции 8-9).
- Правописание суффиксов и окончаний прилагательных, глаголов, причастий, суффиксов деепричастий (позиции 10-11).
- Слитные, раздельные, дефисные написания слов (12-14).
- Ответы на вопросы участников вебинара.
Участие в вебинаре бесплатно. Желающие могут получить сертификат участника. Стоимость сертификата 300 рублей.
Материалы к вебинару:
- Теоретический материал (схемы, таблицы, алгоритмы), необходимый для подготовки к выполнению заданий по орфографии при групповой работе.
- Тренировочные упражнения и задания по орфографии для индивидуальной работы с учащимися.
16.02.2017. Вебинар «Трудные вопросы пунктуации в заданиях ЕГЭ по русскому языку (позиции 15-19). Использование приемов индивидуально-группового обучения при подготовке к выполнению заданий по пунктуации.
Дата проведения: 16 февраля 2017года.
Время проведения: 16.00-17.30(МСК).
Категория участников: учителя русского языка и литературы, учащиеся 10-11 классов.
Ведущий: Колязина Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОЦ им. С.Н.Олехника.
Анонс: Задания по пунктуации на ЕГЭ по русскому языку относятся к числу наиболее сложных, так как требуют от учащихся понимания и знания целостной структуры предложения. Цель вебинара – повышение эффективности подготовки учащихся к выполнению заданий по пунктуации с использованием материала для групповой и индивидуальной работы.
Вопросы для обсуждения:
- Трудные случаи постановки знаков препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами) и в сложносочиненном предложении (позиция 15).
- Трудные случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) и в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (позиции 16-17).
- Постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении и в сложном предложении с разными видами связи (позиции 18-19).
- Ответы на вопросы участников вебинара.
Участие в вебинаре бесплатно. Желающие могут получить сертификат участника. Стоимость сертификата 300 рублей.
Материалы к вебинару:
1.Теоретический материал (схемы, таблицы, алгоритмы), необходимый для групповых занятий при подготовке к выполнению заданий по пунктуации.
2.Тренировочные задания и упражнения по пунктуации для индивидуальной работы.
06.04.2017. Вебинар «Методические рекомендации к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ (позиция 25). Использование приемов групповой и индивидуальной работы при подготовке к сочинению»
Дата проведения: 6 апреля 2017 года.
Время проведения: 16.00-17.30 (МСК).
Категория участников: учителя русского языка и литературы, учащиеся 10-11 классов.
Ведущий: Колязина Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ОЦ им.С.Н.Олехника.
Анонс: Написать хорошее сочинение на ЕГЭ по русскому языку – задача непростая, но вполне выполнимая для того, кто готов сосредоточиться на достижении цели. Мы убеждены, что грамотный подход в подготовке к написанию сочинения непременно даст положительные результаты. Цель вебинара – показать эффективные приемы индивидуальной и групповой работы с учащимися в процессе обучения написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ.
Вопросы для обсуждения:
- Как правильно читать исходный текст, чтобы определить поставленные в нем проблемы?
- Трудности в комментировании проблемы.
- Структура аргумента.
- Совершенствование написанного сочинения.
- Ответы на вопросы участников вебинара.
Материалы к вебинару:
- Оптимальные модели работы с текстом, помогающие развитию у учащихся умений понимать, интерпретировать и оценивать исходный текст ( материал для групповых занятий с учащимися).
- Поэтапная подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ (схемы, алгоритмы для работы с группой и тренировочные задания для индивидуальной работы).
- Образцы микротекстов-комментариев и аргументации, а также учебно-тренировочные тексты и задания к ним.