Образовательный центр им. С.Н. Олехника, подготовка к ЕГЭ - Вместе с мамой

Регистрация / Вход



Приглашаем малышей с родителями на новую программу

"В детский сад вместе с мамой"

Запись по телефону 8-499-713-85-88

С детьми проводятся  индивидуальные и подгрупповые игровые  сеансы.

2 группы детей сформированы по возрастному принципу:

- группа № 1 (6 месяцев - 1 год)

- группа № 2 (1 год - 1 год 6 месяцев)

В группе 4-5 пар (мама +  малыш)

Продолжительность одного занятия - 1 час 30 минут.

Занятия проводятся  2 раза в неделю: вторник, четверг

группа № 1 – с 10.00 до 11.30; группа № 2 – с 16.00 до 17.30.

Первое пробное (открытое) занятие – бесплатно.

Месячный абонемент (2 раза в неделю) - 7000-00 рублей,

Месячный абонемент (1 раз в неделю) – 4000-00 рублей.

Стоимость одного занятия – 1500 рублей

С родителями заключается договор.

Занятия с детьми проводят несколько специалистов одновременно (воспитатель-психолог, преподаватель по изо-деятельности и музыкальный руководитель) в присутствии родителей. Родители также включены в процесс занятия. Малыши и их мамы чувствуют себя спокойно и уютно, как дома.

 

 «В детский сад вместе с мамой»

(создание адаптационной модели для родителей и

детей в возрасте от 6 месяцев до 1,6 лет)

 

Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования является  реализация права каждого ребёнка на качественное и доступное образование. Потребность в общественном воспитании детей раннего возраста  с каждым годом становится все актуальнее.

В связи с этим перед нашим коллективом детского сада встала необходимость изменения системы взаимодействия с семьями, где воспитываются дети раннего возраста, введения новых форм дошкольного образования с опорой на творческий подход.

Основные задачи нашей работы:

- создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду;

- обеспечить большую открытость, сотрудничество и взаимодействие детского сада и родителей;

- развивать новые формы дошкольного образования, направленные на оказание помощи родителям, имеющим детей младенческого и раннего возраста.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Кроме того, нередко переживания и страх родителей за своего малыша усугубляют протекание адаптации ребенка к условиям детского сада. Таким образом, главная роль в проведении процесса адаптации принадлежит родителям и педагогам, взаимодействующим с детьми раннего возраста. И мы решили - чем раньше начнется включение родителей и детей в воспитательно-образовательный процесс, тем легче пройдет у них процесс адаптации.

Мы разработали свою адаптационную модель для родителей и детей от 6 месяцев до 1,6 лет.

Основная цель ее создания – безболезненное преодоление симбиотической связи ребенка и  матери, ранняя социализация и всестороннее развитие малышей, адаптация детей и родителей к условиям детского сада, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

 

Группа кратковременного пребывания детей «В детский сад – вместе с мамой»  для детей в возрасте от  6  месяцев до 1,6 лет.

ГКП для многих малышей и родителей является первой ступенью адаптационной модели.

Основная цель создания данной группы - развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых средств и адаптация ребенка к поступлению в детский сад, психолого-педагогическое просвещение родителей в выборе и использовании игрового оборудования, создании предметно-развивающей среды в условиях семьи.

Основные направления работы ГКП:

  1. 1.Оказание содействия в социализации  и адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
  2. 2.Диагностика психического развития ребенка с целью определения актуального состояния и динамики развития в процессе игровых сеансов.
  3. 3.Оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка, а также выбора игровых средств и оборудования.
  4. 4.Обучение родителей способам применения игровых средств и оборудования.

Первичный прием проводит исполнительный директор (или педагог-психолог), на нем выясняется запрос родителя, составляется социальный портрет семьи, выявляется актуальный уровень развития ребенка.

С детьми проводятся  индивидуальные и подгрупповые игровые  сеансы.

 В данной группе мы планируем создать 2 подгруппы детей, которые сформированы по возрастному принципу:

- 1 подгруппа (6 месяцев - 1 год)

- 2 подгруппа (1 год - 1 год 6 месяцев)

Продолжительность подгрупповых игровых сеансов в ГКП 1 час 30 минут 2 раза в неделю: вторник, четверг 1 группа – с 10.00 до 11.30; 2 группа – с 16.00 до 17.30.

В каждом игровом сеансе присутствует:

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие детей друг с другом.

В ходе игрового сеанса с детьми и родителями взаимодействуют педагог-психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед-дефектолог.

В ГКП созданы условия для развития познавательной активности и экспериментирования детей. Проводятся игры с природными материалами (дерево, ракушки), крупами, песком и водой. Родители принимают активное участие в проведении игр.

Посещение данной группы:

  • оказывает благоприятное влияние на психическое развитие детей (способствует развитию предметной деятельности, познавательному развитию, познавательной активности);
  • помогает преодолеть симбиотическую связь с матерью;
  • способствует развитию самостоятельности;
  • помогает малышам научиться взаимодействовать со сверстниками и незнакомыми взрослыми;
  • обогащает жизнь детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;
  • облегчает адаптацию к поступлению в детский сад.

Посещение данной группы оказывает положительное влияние не только на детей, но и на родителей. Они становятся компетентными в вопросах развития ребенка и взаимодействия с ним.

Для обеспечения плавного перехода малыша из семьи в детский сад особая роль отводится осуществлению взаимодействия всех педагогов ГКП, которые  начинают знакомить воспитателя 1 младшей группы  с семьями будущих воспитанников, передают данные диагностик нервно-психического и речевого развития, после совместных наблюдений за игрой ребенка с родителями обсуждают уровень активности, инициативности, самостоятельности каждого ребенка.

Ни для кого не секрет, что ребёнок  в игре  развивается, формируется как личность, получает первый социальный опыт.

В группе созданы все условия для организации игровой деятельности детей.

Хотелось бы отметить, что посещение детьми ГКП положительно влияет не только на  их адаптацию к новым условиям жизни, но и на показатели нервно-психического развития, их посещаемость и заболеваемость.

Внедрение адаптационной модели в образовательный процесс детского сада помогло педагогическому коллективу скоординировать действия всех сотрудников учреждения и обеспечило безболезненное вхождение ребенка в новые социальные условия.

Игровые сеансы

для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,6 лет

Особенность работы педагогов  с детьми раннего возраста заключается в неэффективности использования чисто вербальных методов воздействия. В связи с этим каждое занятие проводится в форме игровых сеансов, что позволяет обеспечить наиболее адекватное  взаимодействие с ребенком раннего возраста.

Инструментом социализации ребенка и помощником в снижении тревожности является алгоритм игрового сеанса.

 

Структура игрового сеанса:

1. Приветствие

Все специалисты

2. Пальчиковая гимнастика/массаж

Все специалисты

3. Игры на развитие музыкально-ритмических движений

Музыкальный руководитель

4. Подвижные игры/ игры на взаимодействие с детьми, родителями

Воспитатель/педагог-психолог

5. Игры на развитие речи

Воспитатель

6. Музыкальное занятие

Музыкальный руководитель

7. Рисование (лепка)/

Игры на развитие предметной деятельности

Педагог по изобразительной деятельности/педагог-психолог

8. Прощание

Все специалисты

В рамках игрового сеанса педагоги мотивируют родителей на активное участие и взаимодействие с детьми и взрослыми. Перед каждой игрой специалист знакомит родителей с целью и задачами игры, предлагает различные варианты ее проведения и использования игрового оборудования в домашних условиях.

 

1 ПОДГРУППА

( от 6 месяцев до 1 года)

 

 

Линия развития

Тема

Задача

Игры

Источник

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Игры с мячом

1.Учить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема.

2. Учить выполнять действия по показу взрослого

«Возьми мячик»

«Поймай мячик»

«Покатай мячик»

«Постучи мячиком о мячик»

1.Программма воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

2. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2005.

3. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги»)

4. «Развивайка»  (перечень игр-занятий на каждый день в течении всего года) автор Т.Аптулаева (москва 2016г.)

Игры с погремушками

1.Учить ребенка обхватывать и удерживать в руках предметы разного объема

2. Учить выполнять действия по показу и слову взрослого

«Погремушка, постучи»

Игры с молоточками и колышками

1. Учить проталкивать предметы в отверстия

«Молоток и колышки»

Игры с кубиками

1.Учить ребенка обхватывать и удерживать в руках квадратные предметы разного объема

2. Учить выполнять действия по показу и слову взрослого

«Возьми кубик»

 

«Кубиком о кубик»

«Достань из ведерка»

«Положи в ведерко»

Игры с шариками

1. Развивать мелкую моторику

2. Учить выполнять действия по показу и слову взрослого

«Катание шариков по желобку»

«Мамины бусы»

Игры с каталками и тележками

1. Учить  координировать свои движения с движениями предмета.

2. Учить выполнять действия по показу взрослого

«Каталки»

 

 

Развитие восприятия и мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие восприятия и мышления

Игры с вкладышами

1. Учить вынимать и вкладывать стаканчики

«Вынимание»

«Вкладывание»

«Постучи стаканчиком о стаканчик»

1.Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

2. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2005.

3. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги»)

Игры с пирамидками

1.Учить снимать кольца на стержень надевать и их

«Разберем и соберем»

Игры с игрушками

1.Способствовать развитию внимания.

2.Способствовать развитию памяти

3.Способствовать развитию ориентировки в пространстве

«Найди зайку (мышку, киску и т.д.)»

«Зайка и мышка в коробке»

«Где зайка?»

«Мишка спрятался»

« Покачай зайку»

«Покорми зайку»

«Потанцуй с зайкой»

Развитие движений

Ползанье

1.Развивать ползанье у детей

«Догонялки»

«Игра с препятствиями»

«Игра- развлечение»

1.Программма воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

 

2.Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2005

 

3. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.,

Физическое развитие (Программа «Первые шаги»)

Ходьба

1.Развивать ходьбу у детей

2. Развивать координацию движений

 «Большие ноги»

«Дойди до зайчика»

«Идем в лес»

«Где петушок?»

«Встань, малыш, еще разок»

Взаимодействие с родителями

 

1. Создавать эмоционально-положительную обстановку

«Ползаем вместе»

« Где моя детка?»

«Зайка-зайка, попляши»

«Ку-ку»

«Прыгаем на батуте»

«Коза рогатая»

Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста:2-е изд. – М.: Школьная пресса, 2005

 

 

2 ПОДГРУППА

( от 1 года до 1 года 6 месяцев)

 

Линия развития

Тема

Задача

Игры

Источник

Компоненты предметной деятельности

Развитие культурно нормированных, специфических и орудийных действий

Игры с мячом

1. Научить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного объема.

2. Осуществлять броски разной дальности и точности

3. Использовать орудие для толкания и закатывания мяча

«Поймай мячик»

«Мяч катится по кругу»

«Мячик не падай»

«Мячик, поскачи»

Смирнова Е.О.,

Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги»)

Игры с каталками и тележками

1. Научить координировать свои движения с движениями предмета.

2. Учить различать предметы по определенным признакам (катится - не катится и т.д.)

«Каталки»

«Движение под уклон»

«Почему машинка не катится»

«Ездим по дорожкам»

Игры с сачками, удочками, черпачками

1. Учить действию зачерпывания

«Поймай рыбку»

«Ловим на крючок»

Игры с молоточками и колышками

1. Учить забивать колышки в разный по консистенции материал

2. Учить проталкивать предметы в отверстия, учитывая форму предметов

«Молоток и колышки»

 

 

 

 

 

Развитие познавательной активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательной активности

Игры-эксперименты

1.Стимулировать

познавательную активность детей.

2.Стимулировать исследовательскую деятельность детей.

«Коробочки с секретом»

«Игрушки с сюрпризом»

«Игры с магнитом»

Смирнова Е.О.,

Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги»)

Игры с водой

«Наливаем-выливаем»

«Эксперименты с тонущими и плавающими предметами»

«По реке плывет кораблик»

Игры с песком

1.Стимулировать

познавательную активность детей.

2.Стимулировать исследовательскую деятельность детей.

«Сухой - мокрый»

«Закопай-раскопай»

«Найди игрушку»

Смирнова Е.О.,

Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги»)

Игры с природным материалом

«Закопай-раскопай»

«Найди игрушку»

Компоненты предметной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие восприятия и мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие восприятия и мышления

Игры с вкладышами

1.Учить соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза.

2.Учить соотносить форму детали с формой отверстия.

«Вкладываем и перекладываем»

 

«Вложи мисочки»

«Башня из мисочек»

 

«Спрячь кубик»

 

«Найди окошко для фигурки»

Смирнова Е.О.,

Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги»)

Смирнова Е.О.,

Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В.

Развитие предметной деятельности и познавательных способностей (Программа «Первые шаги»)

Игры с пирамидкой

 

1.Учить надевать кольца на стержень и снимать их

2.Учить сравнивать и классифицировать элементы пирамиды по цвету и размеру

3.Формировать у ребенка представление  об изменяемости объекта и его обратимости

«Подбери колечко»

От большего к меньшему»

«Постройки из колечек»

«Магнитная пирамидка»

Игры с матрешками

1.Учить выделять признаки предмета

 

2.Учить сравнивать признаки предмета по высоте, ширине, цвету

«Знакомство с матрешкой»

«Две матрешки»

Игры с кубиками

1.Учить ребенка обхватывать и удерживать в руках квадратные предметы разного объема

2. Учить выполнять действия по показу и слову взрослого

 «Кроватка для зайки»

«Построй башенку»

«Построй заборчик»

Игры с картинками

1.Способствовать формированию наглядно-образного мышления

 

2.Развитие способности узнавать предметы по их изображению

 

3.Развитие способности сравнивать предметы по различным признакам

«Найди нужный предмет»

«Найди половинку»

«Угадай что на картинке»

Игры с  игрушками

1.Способствовать развитию внимания.

 

2.Способствовать развитию памяти

 

3.Способствовать развитию ориентировки в пространстве

4. Учить выполнять сюжетные действия с игрушками

Найди зайчика»

(собачку, кошечку)

 « Покачай куклу»

«Покорми куклу»

«Потанцуй с зайкой»

Взаимодействие со сверстниками

1. Стимулировать эмоциональные контакты между детьми

2. Привлекать внимание к субъектным качествам друг друга

«Ладушки»

«Катаемся с горки»

«Делай как Коля»

«Коза рогатая»

«Цап»

«Игрушечный телефон»

«Прятки»

Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.

Развитие общения со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика