Неделя правовых знаний
В декабре 2010-январе 2011 года в школах города Москвы Образовательным центром им.С.Н.Олехника совместно с Московской академией экономики и права были проведены лектории на правовую тематику:
- Семья в современной России.
- Жилищное право детей.
- Уголовно-административная ответственность несовершеннолетних.
- Наследственно-правовые отношения с участием несовершеннолетних.
- Трудовой договор.
Этому предшествовала огромная организационная работа. Многие школы города Москвы захотели принять активное участие в данных диспутах. Это следующие школы: ГОУ СОШ №96, ГОУ СОШ№423, ГОУ СОШ №436, ГОУ СОШ№776, ГОУ СОШ№865 и ГОУ СОШ№913.
Перед организаторами стояли важные задачи:
акцентировать внимание учащихся на вопросах становления правового пространства России;
помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
способствовать развитию компетентности учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.
На фотографии учащиеся 9 класса школы№913
Проведенная в непринужденной форме беседа произвела впечатление на учащихся. В ходе ее, решая поставленные перед ними задачи, учащиеся, имели возможность показать уже имеющиеся у них знания по данным темам, а также получить ответ на тот или иной вопрос.
На фотографии учащиеся 10 класса школы №776
Активность и эмоциональность высказываний учащихся показали, что данные проблемы, а именно недостаточная осведомленность учащихся о своих правах, незнание содержания основных конституционных гарантов и ответственности за свои поступки, остро стоит на сегодняшний день среди молодежи.
На фотографии учащиеся школы №776
После диспута ребята еще долго не отпускали своих лекторов, задавая интересующие их вопросы.
В школе № 913 активное участие в диспуте кроме учащихся приняли и учителя данной школы.
Педагоги отметили, что особое значение в их деятельности имеет работа по формированию представлений о правах человека у учащихся среднего и старшего школьного возраста, с широким использованием разнообразных средств и методов: этические беседы, чтение художественной литературы, организация нравственно-правовых, педагогических и игровых ситуаций, организация игровой деятельности и игр-драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков, а также шутка, юмор, индивидуальная работа и т.п., которые они активно и с успехом применяют.