Практикум №1 2016 г. Для учащихся с 1 по 4 классы: Задание 1. Как Вы думаете, почему грибы нельзя собирать около крупных автомагистралей в радиусе от 500 м до 2-х километров? В чём опасность? Задание 2. Возьмите два растения с тёмными зелёными листьями. Одно из них поставьте на окно, другое уберите в тёмный шкаф без доступа света. Понаблюдайте за ними в течение нескольких дней. Опишите, что Вы видите? Расскажите, пожалуйста, как растения питаются, а каким образом происходит дыхание растений? Задание 3. Возьмите репчатый лук, аккуратно пинцетом, снимите прозрачную тонкую кожицу лука, растяните её на предметном стекле. Далее, хорошо прокрасьте её 3% спиртовым раствором йода в течение 5 минут. Исследуйте под микроскопом при увеличении в 40 раз (10 (объектив) х 4 (окуляр)) и в 100 раз (10 х 10). Опишите, что Вы видите? Для учащихся с 5 по 8 классы: Задание 1. Как Вы думаете, по какому принципу живые организмы были разделены на Царства: “Бактерии”, “Животные”, “Растения”, “Грибы” ? Задание 2. Возьмите водоросль − элодею канадскую (Elodea canadensis) и лист хлорофитума (Chlorophytum). Положите образцы растений в морозильную камеру. Выдержите одни сутки. Далее, достаньте и положите на стол. Понаблюдайте в течение 30 минут. Опишите, что Вы видите? Объясните происходящее. Задание 3. Прогуляйтесь на выставку плотоядных растений. Какие виды таких растений Вам известны? Как Вы думаете, почему эти виды растения перешли к такому необычному для растений способу питания, и осталась ли у них способность к фотосинтезу? Для учащихся с 9 по 11 классы: Задание 1. Как Вы думаете, что общего между позвоночным столбом у млекопитающих, раковиной улитки и хитиновым панцирем у насекомых? Задание 2. Положите лист зелёного растения в медицинский спирт (небольшой объём). Выдержите 15 минут. Опишите, что Вы видите? Объясните происходящее. Задание 3. Как Вы думаете, что такое: “понятие нередуцируемой сложности” применительно к биологическим объектам? Нарисуйте схему бактериального жгутика Escherichia coli. Объясните принцип его работы. |