Практикум №2 2015 г.

Для учащихся с 1 по 4 классы:

Задание 1. Как Вы думаете, от чего зависит, какого пола будут новорожденные черепашата у больших морских черепах?

Задание 2. Возьмите кусочек лейкопластыря и закрепите его на поверхности листа комнатного растения. Через неделю снимите лейкопластырь. Опишите, что Вы видите? Объясните происходящее.

Задание 3. Возьмите кактус, фикус и орхидею. Как Вы думаете, почему эти растения такие разные?

Для учащихся с 5 по 8 классы:

Задание 1. Назовите холоднокровного млекопитающего.

Задание 2. Возьмите водоросль − элодею канадскую (Elodea canadensis). Разделите её на четыре части. Положите одну часть в пресную воду, вторую часть в слабосолёную воду, третью часть в сильносолёную воду, четвёртую часть выньте из воды и положите на стол. Понаблюдайте в течение двух – трёх часов. Опишите, что Вы видите? Объясните происходящее.

Задание 3. Прогуляйтесь по лесу. Найдите растение – Крапиву жгучую (Urtica urens L.).

Осторожно прикоснитесь ею к коже руки. Опишите, что вы наблюдаете. Как Вы думаете, почему это растение так называют? Чем обусловлено такое специфическое воздействие этого растения?

Для учащихся с 9 по 11 классы:

Задание 1. У каких представителей Царства животных голубая кровь? Как Вы думаете, почему?

Задание 2. Прогуляйтесь на птичий рынок в отдел живого корма для рыб. Внимательно рассмотрите мотыль и дождевых червей. Что общего и в чем различие между мотылём и дождевыми червями?

Задание 3. Нарисуйте аэродинамическую модель крыла чайки. Объясните принцип парящего полёта против ветра.