Практикум №1 2015 г.

 

0 838b9 4c308354 orig
Призером Международных биологических практикумов 2014-15 учебного года № 2 стал Сукачев Михаил.

работа

  

 

 

 

Для учащихся с 1 по 4 классы:

 

Задание 1: Если на десятки квадратных километров вода в океане окрашена в розовый и фиолетовый цвета, то старые китобои говорят: «Ищи китов…». И оказываются правы. Как Вы думаете, что привлекает китов? Смастерите из подручного материала макет Вашего ответа и пришлите на фотографию.

 

Задание 2: С помощью пинцета аккуратно снимите тонкую прозрачную кожицу (в один слой клеточек) с очищенной луковицы. Растяните ее на предметном стекле. Капните на кожицу 3-5% спиртовым раствором йода. Через 5 минут посмотрите в микроскоп при увеличении в 40 раз (10Х4). Опишите, что Вы видите? Как Вы думаете, какие из органелл клетки содержат ДНК? Смастерите из подручного материала макет клетки и пришлите нам фотографию.

 

Задание 3:  В выходной день прогуляйтесь в крупный морской океанариум или просто посмотрите фильм про подводный мир океана. Как Вы думаете, какие животные имеют 3 сердца и почему?

 

Для учащихся с 5 по 8 классы:

                

Задание 1: Возьмите стакан пастеризованного молока (не стерилизованного) и поставьте его на двое суток в теплое место. Опишите, какие Вы видите изменения и почему? Как Вы думаете, почему у взрослых людей частенько бывает диарея после употребления в пищу обычного молока? Особенно часто это встречается, если человек перестал пить молоко в раннем детстве.

 

Задание 2: Попытайтесь представить, что у Вас нет позвоночника. Как Вы думаете, как Вы будете передвигаться по поверхности планеты? Какую силу природу мы преодолеваем с помощью нашей опоры – позвоночного столба? Подумайте, какие решения нашли разные организмы, чтобы преодолеть ее? Смастерите из подручного материала макеты, нарисуйте или подтвердите имеющимися картинками уже существующие решения в природе у разных представителей флоры и фауны, а также предложите свое решение. Необходимые для ответа фотографии, рисунки или картинки пришлите нам.

 

Задание 3:  Как Вы знаете, животные имеют разные предпочтения в еде. Среди них есть плотоядные (хищники)  и травоядные. Как Вы думаете, у какого животного четыре желудка и почему? Смастерите из подручного материала макет Вашего ответа или нарисуйте. Фотографию пришлите нам.

 

Для учащихся с 9 по 11 классы:

               

Задание 1: Как Вы думаете, какие клетки нашего организма самые прожорливые? И, что может быть общего между этими клетками и простейшим организмом ─ амёбой? Смастерите из подручного материала их макет и пришлите нам фотографию.

 

Задание 2:  Что, по вашему мнению, является причиной  инфекционного заболевания? Грипп и оспу человека вызывают…? Как Вы думаете, какой инфекционный агент не имеет ДНК и РНК? По-вашему мнению, как он может выглядеть? Смастерите из подручного материала его модель, а фотографию пришлите нам.

 

Задание 3:  Положите кусочек хлеба во влажное и теплое место без доступа прямых солнечных лучей. Понаблюдайте за ним в течение недели. Опишите Ваши наблюдения. Представители какого Царства живых организмов пожаловали к Вам в гости? Человек давно нашел в них помощников и научился применять их естественные наклонности в своей повседневной жизни. Как Вы думаете, каким именно образом? Возможно, у Вас есть свои предложения по их применению?

 

НАЗАД